Новости
  • Новости
  • Lustrum запускает краудфандинговую кампанию на «Спільнокошті»
Фото: biggggidea.com

Lustrum запускает краудфандинговую кампанию на «Спільнокошті»

Републикация Версия для печати

 Благодаря MYMEDIA проект объяснительной журналистики Lustrum запустил кампанию на украинской краудфандинговой платформе «Спільнокошт». За 45 дней издание должно насобирать 35 тысяч гривен на создание 30 текстов. Поддержать проект можно здесь.

Lustrum запланировал ряд материалов, которые объясняют сложные вещи и важные общественные явления простым языком. Среди тем:

  • Что дает Договор об Ассоциации с Евросоюзом
  • Какие права гарантирует Конституция Украины и как ее изменения влияли на нашу жизнь
  • Что представляет собой пенсионная реформа
  • Куда деваются наши отходы и почему стоит или не стоит разделять мусор в Украине
  • За что мы должны платить в больницах, а что должны получать бесплатно
  • Где и за что воюют соседи Украины
  • По какому принципу распределяются бюджетные места в вузах: почему в этом году стране нужно меньше стоматологов и больше учителей
  • Импорт-экспорт: что продает и покупает Украины
  • Скандальные законопроекты Верховной Рады этого созыва: за что не хотят голосовать народные депутаты и почему

 

За первый же день кампании изданию удалось собрать 14% от необходимой суммы —  4600 гривен. Средства, полученные с помощью благотворительных взносов, пойдут на гонорары журналистам, редактирование и создание инфографики.

«Несмотря на то, что нашему проекту всего несколько месяцев, наши "объяснялки" уже собирают тысячи просмотров, их репостят тематические паблики и лидеры мнений», —  рассказывает соавтор проекта Дарина Шевченко, которая также является директором организации Media Development Foundation, близкого партнера MYMEDIA.

За 7 месяцев существования Lustrum уже успел объяснить, что такое оффшоры, как работал проект журналистских расследований Panama Papers, разобраться в причинах и последствиях миграционной кризиса в Европе, рассказать, как выбирают президента в Соединенных Штатах.

Lustrum основался как волонтерский проект: его создали Дарина Шевченко и Ольга Руденко, журналистка Kyiv Post. Они работали над проектом в свободное время, а авторы писали тексты бесплатно.

«Но мы понимаем, что для создания качественных объяснительных материалов нужны средства на базовые вещи: гонорары за тексты, инфографику и СММ», — пишут создатели.

Готовность провести краудфандинговую кампанию у команды появилась после тренингового курса, который MYMEDIA организовали. Специально для наших партнеров его разработала и провела команда платформы «Спільнокошт». Они объяснили, как работает краудфандинг, разобрали причины успеха и провала разных кейсов, объяснили, как готовить материалы для запуска кампании и продвигать ее далее. Всего было три учебных модуля после которых партнеры начали готовить свои проекты для старта на  «Спільнокошт».

Lustrum стал первыми из партнеров, кто запустил свою кампанию на «Спільнокошті».

«Тренинг помог нам очень. Мы без него вряд ли бы так скоро решились запустить кампанию. А может и вообще не решились бы, кто знает», — рассказывает Дарина Шевченко и добавляет, что ее проект пока может претендовать только на такую модель финансирования.

«Мы запустились лишь 7 месяцев назад. Для грантового финансирования у нас пока мало опыта и фокуса, а для рекламы или подписки у нас пока низкая посещаемость», — говорит Дарина, отмечая, что эта краудфандинговая кампания может стать как прекрасным материальным, так и PR-трамплином для проекта.

Комментарии

Републикация
Закрыть
Правила републикации материала
  • 1MYMEDIA приветствует использование, перепечатывание и распространение материалов, опубликованных на нашем сайте.
  • 2Обязательным условием использования материалов MYMEDIA является указание их авторства, ресурса mymedia.org.ua как первоисточника и размещение активной ссылки на оригинал материала на нашем сайте.
  • 3Если републикуется лишь часть материала, это обязательно указывается в тексте.
  • 4Не допускаются изменения содержания, имен или фактов, наведенных в материале, а также другие его трансформации, которые влекут за собой искажение смысла и замысла автора.
  • 5MYMEDIA оставляет за собой право в любое время отозвать разрешение на использование материала.

 Благодаря MYMEDIA проект объяснительной журналистики Lustrum запустил кампанию на украинской краудфандинговой платформе «Спільнокошт». За 45 дней издание должно насобирать 35 тысяч гривен на создание 30 текстов. Поддержать проект можно здесь.

Lustrum запланировал ряд материалов, которые объясняют сложные вещи и важные общественные явления простым языком. Среди тем:

  • Что дает Договор об Ассоциации с Евросоюзом
  • Какие права гарантирует Конституция Украины и как ее изменения влияли на нашу жизнь
  • Что представляет собой пенсионная реформа
  • Куда деваются наши отходы и почему стоит или не стоит разделять мусор в Украине
  • За что мы должны платить в больницах, а что должны получать бесплатно
  • Где и за что воюют соседи Украины
  • По какому принципу распределяются бюджетные места в вузах: почему в этом году стране нужно меньше стоматологов и больше учителей
  • Импорт-экспорт: что продает и покупает Украины
  • Скандальные законопроекты Верховной Рады этого созыва: за что не хотят голосовать народные депутаты и почему

 

За первый же день кампании изданию удалось собрать 14% от необходимой суммы —  4600 гривен. Средства, полученные с помощью благотворительных взносов, пойдут на гонорары журналистам, редактирование и создание инфографики.

«Несмотря на то, что нашему проекту всего несколько месяцев, наши "объяснялки" уже собирают тысячи просмотров, их репостят тематические паблики и лидеры мнений», —  рассказывает соавтор проекта Дарина Шевченко, которая также является директором организации Media Development Foundation, близкого партнера MYMEDIA.

За 7 месяцев существования Lustrum уже успел объяснить, что такое оффшоры, как работал проект журналистских расследований Panama Papers, разобраться в причинах и последствиях миграционной кризиса в Европе, рассказать, как выбирают президента в Соединенных Штатах.

Lustrum основался как волонтерский проект: его создали Дарина Шевченко и Ольга Руденко, журналистка Kyiv Post. Они работали над проектом в свободное время, а авторы писали тексты бесплатно.

«Но мы понимаем, что для создания качественных объяснительных материалов нужны средства на базовые вещи: гонорары за тексты, инфографику и СММ», — пишут создатели.

Готовность провести краудфандинговую кампанию у команды появилась после тренингового курса, который MYMEDIA организовали. Специально для наших партнеров его разработала и провела команда платформы «Спільнокошт». Они объяснили, как работает краудфандинг, разобрали причины успеха и провала разных кейсов, объяснили, как готовить материалы для запуска кампании и продвигать ее далее. Всего было три учебных модуля после которых партнеры начали готовить свои проекты для старта на  «Спільнокошт».

Lustrum стал первыми из партнеров, кто запустил свою кампанию на «Спільнокошті».

«Тренинг помог нам очень. Мы без него вряд ли бы так скоро решились запустить кампанию. А может и вообще не решились бы, кто знает», — рассказывает Дарина Шевченко и добавляет, что ее проект пока может претендовать только на такую модель финансирования.

«Мы запустились лишь 7 месяцев назад. Для грантового финансирования у нас пока мало опыта и фокуса, а для рекламы или подписки у нас пока низкая посещаемость», — говорит Дарина, отмечая, что эта краудфандинговая кампания может стать как прекрасным материальным, так и PR-трамплином для проекта.

Копировать в буфер обмена
Подписаться на новости
Закрыть
Отписаться от новостей
Закрыть
Опрос
Закрыть
  • 1Какой стол вам нравится?*
  • 2На каком стуле вам удобнее сидеть?*
    На кресле
    На электрическом стуле
    На табуретке
  • 3Как вы провели лето? *