Статьи

В течении последних 9 месяцев общественная организация «Телекритика» провела два репрезентативных опроса жителей городов, чтобы выявить запрос на общественное вещание в Украине и узнать, понимает ли население вообще, что это такое. 

Предлагаем сравнительный анализ двух волн исследования. Первая проведена в сентябре 2013 года – включает 1000 личных интервью, вторая – в июне 2014 года, тогда 1000 респондентов были опрошены по телефону. 

За это время существенно возросло количество людей, готовых платить за общественное вещание – с 37% до 54% опрошенных. Стало больше тех, кто поддерживает идею его создания в принципе – с 55% до 61%. Вместе с тем, процент тех, кто знает о проекте общественного телевидения в Украине и том, как продвигается процесс его запуска, остается стабильно невысоким – 22%.

Общественное телевидение: показатели

Украинцы пока не имеют целостного представления о функции общественного вещания. 55% опрошенных в июне утверждали, что в течение последних 6 месяцев сталкивались с информацией об общественном вещании, и 35% – не сталкивались, 11% затруднились дать ответ.

21% респондентов, принявших участие в исследовании в июне 2014 года, готовы платить менее 25 гривен в месяц, а 26% респондентов готовы расстаться с суммой от 25 до 50 гривен. С суммой от 76 до 100 гривен готовы расстаться 2% респондентов. Респонденты, согласившиеся платить более 100 гривен в месяц, составили 1% от общего количества участников исследования.

Количество респондентов, приписывающих основную ответственность за создание общественного вещания власти, возросло с 23% в сентябре 2013 до 38% в июне 2014 года. Также возросло количество тех, кто считает, что основная ответственность в данном вопросе принадлежит народу Украины (с 16% в сентябре 2013 до 30% в июне 2014 года). При этом, уменьшилось количество, тех, кто считает, что ответственность за создание общественного вещания нельзя никому приписать (с 17% в сентябре 2013 до 5% в июне 2014 года).  

 

Гражданские вещатели

В июньском исследовании количество респондентов, которые доверяют или удовлетворены качеством программ гражданских вещателей, равно 30%.

65% респондентов, доверяющих гражданским вещателям, не знают об идее создания общественного вещания. Т.е. знакомство с программами гражданских вещателей незначительно влияет на осведомленность о проекте общественного вещания.

 

Наибольшей известностью среди гражданских вещателей обладает «Громадске.ТБ» – 31%. «Эспрессо.ТВ» и «Громадського радіо» известно 24% и 17% участникам опроса, соответственно.

Следствием более высокой известности являются большее количество тех, кто доверяет программам «Громадське. ТБ» (11%) по сравнению с Эспрессо.ТВ» (8%) и «Громадського радіо» (6%). И относительно большее количество тех, кто не доверяет: «Громадське. ТБ» (4%), Эспрессо.ТВ» (3%) и «Громадського радіо» (3%).

Похожая ситуация наблюдается с оценкой профессионализма ведущих и качества программ. Высокий профессионализм у Романа Скрыпина отмечают – 9%, дают высокие оценки качества программ – 15% респондентов. Профессионализм Николая Княжицкого отмечают 8%, высокие оценки качества программ «Эспрессо.ТВ» дают – 12%. Про профессионализм Андрея Куликова в качестве ведущего «Громадського радіо» говорили – 5% респондентов, высокие оценки качеству программ «Громадського радіо»  давали – 7%.

Политическую заангажированность «Громадського.ТБ» в июньском исследовании отметили 10% опрошенных, «Эспрессо.ТВ» – 4%, программах «Громадського радіо» – 5%.

 

Жители Западного (35%) и Центрального (32%) макрорегионов склонны чаще доверять гражданским вещателям, чем жители Южного (28%) и Восточного (27%) макрорегионов. Хотя масштаб различий доверия гражданским вещателям в зависимости от региона проживания респондента нельзя назвать значительным. 

 

Первый национальный канал

Оценки изменений в качестве программ новостей «Первого национального» телеканала (с марта 2014) носят смешанный характер. 50% респондентов сообщили, что заметили изменения в качестве программ. При этом, 24% респондентов июньского исследования утверждают, что изменений не произошло и 25% не смогли ответить на данный вопрос. 

 

Относительное большинство опрошенных склонны позитивно оценивать изменения в качестве программ телеканала 29%. 17% респондентов оценивают изменения как негативные. 5% участников исследования оценили изменения как одновременно и позитивные и негативные. 

 

Более поляризованными являются оценки изменений в программах «Первого национального» среди тех, кто доверяет гражданским вещателям. 74% из респондентов входящих в данную группу, увидели изменения в качестве программ новостей. 39% сообщили о позитивном характере изменений. При этом, 27% оценили изменения как негативные.

В региональном разрезе относительно более оптимистичные оценки изменений в программах новостей «Первого национального» склонны давать жители Западного (34%) и Центрального (35%) макрорегионов по сравнению с Восточным (23%) и Южным (24%). Жители Южного (30%) и Восточного (33%) макрорегионов относительно чаще по сравнению с жителями Западного (15%) и Центрального (20%) макрорегионов склонны говорить о том, что не определились с мнением по данному вопросу.

 

Опросы репрезентативны для всего населения Украины старшего 18 лет, проведенны методом личного и телефонного интервью в период с 7 по 27 сентября 2013 года и с 6 по 26 июня 2014 года. Количество интервью равно 1000. Погрешность с вероятностью 0,95 для значений, достигающих 50% равна 3,2%, для значений достигающих 25% - 2,7%, для значений достигающих 10% - 1,9%. Опрос провел Киевский международный институт социологии (КМИС)

Комментарии

Републикация
Закрыть
Правила републикации материала
  • 1MYMEDIA приветствует использование, перепечатывание и распространение материалов, опубликованных на нашем сайте.
  • 2Обязательным условием использования материалов MYMEDIA является указание их авторства, ресурса mymedia.org.ua как первоисточника и размещение активной ссылки на оригинал материала на нашем сайте.
  • 3Если републикуется лишь часть материала, это обязательно указывается в тексте.
  • 4Не допускаются изменения содержания, имен или фактов, наведенных в материале, а также другие его трансформации, которые влекут за собой искажение смысла и замысла автора.
  • 5MYMEDIA оставляет за собой право в любое время отозвать разрешение на использование материала.

В течении последних 9 месяцев общественная организация «Телекритика» провела два репрезентативных опроса жителей городов, чтобы выявить запрос на общественное вещание в Украине и узнать, понимает ли население вообще, что это такое. 

Предлагаем сравнительный анализ двух волн исследования. Первая проведена в сентябре 2013 года – включает 1000 личных интервью, вторая – в июне 2014 года, тогда 1000 респондентов были опрошены по телефону. 

За это время существенно возросло количество людей, готовых платить за общественное вещание – с 37% до 54% опрошенных. Стало больше тех, кто поддерживает идею его создания в принципе – с 55% до 61%. Вместе с тем, процент тех, кто знает о проекте общественного телевидения в Украине и том, как продвигается процесс его запуска, остается стабильно невысоким – 22%.

Общественное телевидение: показатели

Украинцы пока не имеют целостного представления о функции общественного вещания. 55% опрошенных в июне утверждали, что в течение последних 6 месяцев сталкивались с информацией об общественном вещании, и 35% – не сталкивались, 11% затруднились дать ответ.

21% респондентов, принявших участие в исследовании в июне 2014 года, готовы платить менее 25 гривен в месяц, а 26% респондентов готовы расстаться с суммой от 25 до 50 гривен. С суммой от 76 до 100 гривен готовы расстаться 2% респондентов. Респонденты, согласившиеся платить более 100 гривен в месяц, составили 1% от общего количества участников исследования.

Количество респондентов, приписывающих основную ответственность за создание общественного вещания власти, возросло с 23% в сентябре 2013 до 38% в июне 2014 года. Также возросло количество тех, кто считает, что основная ответственность в данном вопросе принадлежит народу Украины (с 16% в сентябре 2013 до 30% в июне 2014 года). При этом, уменьшилось количество, тех, кто считает, что ответственность за создание общественного вещания нельзя никому приписать (с 17% в сентябре 2013 до 5% в июне 2014 года).  

 

Гражданские вещатели

В июньском исследовании количество респондентов, которые доверяют или удовлетворены качеством программ гражданских вещателей, равно 30%.

65% респондентов, доверяющих гражданским вещателям, не знают об идее создания общественного вещания. Т.е. знакомство с программами гражданских вещателей незначительно влияет на осведомленность о проекте общественного вещания.

 

Наибольшей известностью среди гражданских вещателей обладает «Громадске.ТБ» – 31%. «Эспрессо.ТВ» и «Громадського радіо» известно 24% и 17% участникам опроса, соответственно.

Следствием более высокой известности являются большее количество тех, кто доверяет программам «Громадське. ТБ» (11%) по сравнению с Эспрессо.ТВ» (8%) и «Громадського радіо» (6%). И относительно большее количество тех, кто не доверяет: «Громадське. ТБ» (4%), Эспрессо.ТВ» (3%) и «Громадського радіо» (3%).

Похожая ситуация наблюдается с оценкой профессионализма ведущих и качества программ. Высокий профессионализм у Романа Скрыпина отмечают – 9%, дают высокие оценки качества программ – 15% респондентов. Профессионализм Николая Княжицкого отмечают 8%, высокие оценки качества программ «Эспрессо.ТВ» дают – 12%. Про профессионализм Андрея Куликова в качестве ведущего «Громадського радіо» говорили – 5% респондентов, высокие оценки качеству программ «Громадського радіо»  давали – 7%.

Политическую заангажированность «Громадського.ТБ» в июньском исследовании отметили 10% опрошенных, «Эспрессо.ТВ» – 4%, программах «Громадського радіо» – 5%.

 

Жители Западного (35%) и Центрального (32%) макрорегионов склонны чаще доверять гражданским вещателям, чем жители Южного (28%) и Восточного (27%) макрорегионов. Хотя масштаб различий доверия гражданским вещателям в зависимости от региона проживания респондента нельзя назвать значительным. 

 

Первый национальный канал

Оценки изменений в качестве программ новостей «Первого национального» телеканала (с марта 2014) носят смешанный характер. 50% респондентов сообщили, что заметили изменения в качестве программ. При этом, 24% респондентов июньского исследования утверждают, что изменений не произошло и 25% не смогли ответить на данный вопрос. 

 

Относительное большинство опрошенных склонны позитивно оценивать изменения в качестве программ телеканала 29%. 17% респондентов оценивают изменения как негативные. 5% участников исследования оценили изменения как одновременно и позитивные и негативные. 

 

Более поляризованными являются оценки изменений в программах «Первого национального» среди тех, кто доверяет гражданским вещателям. 74% из респондентов входящих в данную группу, увидели изменения в качестве программ новостей. 39% сообщили о позитивном характере изменений. При этом, 27% оценили изменения как негативные.

В региональном разрезе относительно более оптимистичные оценки изменений в программах новостей «Первого национального» склонны давать жители Западного (34%) и Центрального (35%) макрорегионов по сравнению с Восточным (23%) и Южным (24%). Жители Южного (30%) и Восточного (33%) макрорегионов относительно чаще по сравнению с жителями Западного (15%) и Центрального (20%) макрорегионов склонны говорить о том, что не определились с мнением по данному вопросу.

 

Опросы репрезентативны для всего населения Украины старшего 18 лет, проведенны методом личного и телефонного интервью в период с 7 по 27 сентября 2013 года и с 6 по 26 июня 2014 года. Количество интервью равно 1000. Погрешность с вероятностью 0,95 для значений, достигающих 50% равна 3,2%, для значений достигающих 25% - 2,7%, для значений достигающих 10% - 1,9%. Опрос провел Киевский международный институт социологии (КМИС)

Копировать в буфер обмена
Подписаться на новости
Закрыть
Отписаться от новостей
Закрыть
Опрос
Закрыть
  • 1Какой стол вам нравится?*
  • 2На каком стуле вам удобнее сидеть?*
    На кресле
    На электрическом стуле
    На табуретке
  • 3Как вы провели лето? *