Статьи

«UA: Перший» презентовал бизнес-план будущего ньюзрума потенциальным донорам и инвесторам. Цена вопроса – 3-5 млн евро. Реально ли найти такую сумму, и кто готов инвестировать в ньюзрум общественного вещателя? Об этом мы расспросили гостей презентации.

На нее собралось более 40 человек. Были представители Совета Европы, посольств Германии, Канады, Японии и Финляндии, международных медиаорганизаций, таких как Европейский Вещательный союз, BBC Media Action и Internews.. Каждый присутствующий прямо на входе мог изучить будущий ньюзрум, «побывав» в нем с помощью очков виртуальной реальности.


Гендиректор НТКУ Зураб Аласания любуется будущим ньюзрумом. Фото Перший:UA
 

Над концепцией и бизнес-планомньюзрума несколько месяцев работала команда украинских и датских экспертов, которых вместе собрал проект MYMEDIA. Их задача была непроста  – придумать, как на базе экс-государственного «UA: Перший» запустить ньюзрум мирового уровня, потратив на это минимум денег.

«Создание аналогичного ньюзрума в Дании обошлось бы во все 50 миллионов», – сказал во время презентации Бйорн Ериксон, руководитель датской команды. Украинскому же общественному вещателю нужно лишь 3,2 млн евро на «эконом-вариант», или 5 млн – чтобы реализовать все задуманное.

А это – новое строение, площадью 1300 квадратных метра, две универсальные студии для теле- и радиоэфиров, 84 рабочих места, личные iPhone и MacBook для всех журналистов, дроны и новая техника, круглосуточное вещание, максимальная автоматизация рабочих процессов. Все это и презентовали возможным донорам и инвесторам.

Координатор украинской команды Дмитрий Хильченко рассказывает, как будет работать ньюзрум. Видео - Перший:UA
 
«Форма и инструменты были представлены хорошо, но я слишком долго была в Украине, чтобы сразу покупаться на красивые рассказы. Ожидаем действий и реальной работы»

– прокомментировала презентацию Йоанна Роходжинская, координатор программ Национального фонда поддержки демократии в Европе и Евразии.

«5 миллионов  –  не такая уж и большая сумма для западных доноров. Задача вполне реалистична», – заверила нассевероамериканская гостья, пожелавшая остаться анонимной, и добавила: «Ньюзрум – только часть головоломки. Даже если он заработает так хорошо, как описано в плане, нужно думать и об остальных составляющих работы канала – как будут работать региональные вещатели, кто будет заниматься промоцией, исследованием рынка, созданием остального контента».

Датские эксперты уверены, что именно создание сильного новостного контента – то, чему в первую очередь должен научится новосозданный общественный вещатель Украины.

Сейчас его рейтинги критически малы  – 0,84% аудитории при покрытии 93% страны

«Фактически, «UA: Перший» вне рынка. Главный способ вернуться на него – производить качественный новостной продукт. Если нет качественных новостей, о развлекательных или детских программах можно забыть  – у вас не будет достаточно аудитории», – говорил в одном из интервью Бйорн Эриксон, объясняя почему Дания и программа MYMEDIA решили помочь «UA: Перший» именно с созданием ньюзрума. 

Британский медиаконсультант Рассел Писгуд считает, что даже с хорошим новостным контентом «UA: Перший» будет непросто пробиться,ведь украинский телерынок переполнен. «На мгновенные результаты, даже после запуска ньюзрума, не рассчитывайте…  Сейчас охват аудитории канала – один процент. Но это значит, что рейтингне может падать дальше – теперь он может только расти».

В том, что «UA: Перший» найдет финансирование, Писгуд не сомневается: «Обычно доноры, особенно европейские, заинтересованы в сильном общественном вещателе – ведь на нем строится демократия большинства европейских наций. Поэтому шансы найти инвесторов довольно велики»,– считает Рассел Писгуд, британскай медиаконсультант.

О том же говорит и Майкл Андерсен, руководитель проекта MYMEDIA: «Дания поддерживает реформы НТКУ, потому что вся Европа вся не понаслышке знает, насколько независимый общественный вещатель важен для здоровой демократии. В Украине я вижу четкую взаимосвязь между теми, кто хочет построить сильную демократическую страну и теми, кто хочет такого же сильного и независимого общественного вещания».

Интерес к проекту проявил и украинский бизнес. Виталий Семашко, представитель SONY в Украине, сказал, что они готовы поддерживать «UA: Перший», не смотря на низкие рейтинги и нынешнее катастрофическое техническое состояние.

«Для частного рынка создания такого ньюзрума  –  слишком сложная задача. Спонсорами в основном должны быть другие государства»,  – считаетБорис Бергант из Европейского вещательного союза.

«На презентацию пришло много потенциальных доноров, будем надеяться, что это приведет к конкретным результатам»

Дальше руководство «UA: Перший» собираетсялично общаться с инвесторами и «продавать» проект ньюзрума. И пока они не осмеливаются называть даже приблизительные строки его запуска.

Комментарии

Републикация
Закрыть
Правила републикации материала
  • 1MYMEDIA приветствует использование, перепечатывание и распространение материалов, опубликованных на нашем сайте.
  • 2Обязательным условием использования материалов MYMEDIA является указание их авторства, ресурса mymedia.org.ua как первоисточника и размещение активной ссылки на оригинал материала на нашем сайте.
  • 3Если републикуется лишь часть материала, это обязательно указывается в тексте.
  • 4Не допускаются изменения содержания, имен или фактов, наведенных в материале, а также другие его трансформации, которые влекут за собой искажение смысла и замысла автора.
  • 5MYMEDIA оставляет за собой право в любое время отозвать разрешение на использование материала.

«UA: Перший» презентовал бизнес-план будущего ньюзрума потенциальным донорам и инвесторам. Цена вопроса – 3-5 млн евро. Реально ли найти такую сумму, и кто готов инвестировать в ньюзрум общественного вещателя? Об этом мы расспросили гостей презентации.

На нее собралось более 40 человек. Были представители Совета Европы, посольств Германии, Канады, Японии и Финляндии, международных медиаорганизаций, таких как Европейский Вещательный союз, BBC Media Action и Internews.. Каждый присутствующий прямо на входе мог изучить будущий ньюзрум, «побывав» в нем с помощью очков виртуальной реальности.


Гендиректор НТКУ Зураб Аласания любуется будущим ньюзрумом. Фото Перший:UA
 

Над концепцией и бизнес-планомньюзрума несколько месяцев работала команда украинских и датских экспертов, которых вместе собрал проект MYMEDIA. Их задача была непроста  – придумать, как на базе экс-государственного «UA: Перший» запустить ньюзрум мирового уровня, потратив на это минимум денег.

«Создание аналогичного ньюзрума в Дании обошлось бы во все 50 миллионов», – сказал во время презентации Бйорн Ериксон, руководитель датской команды. Украинскому же общественному вещателю нужно лишь 3,2 млн евро на «эконом-вариант», или 5 млн – чтобы реализовать все задуманное.

А это – новое строение, площадью 1300 квадратных метра, две универсальные студии для теле- и радиоэфиров, 84 рабочих места, личные iPhone и MacBook для всех журналистов, дроны и новая техника, круглосуточное вещание, максимальная автоматизация рабочих процессов. Все это и презентовали возможным донорам и инвесторам.

Координатор украинской команды Дмитрий Хильченко рассказывает, как будет работать ньюзрум. Видео - Перший:UA
 
«Форма и инструменты были представлены хорошо, но я слишком долго была в Украине, чтобы сразу покупаться на красивые рассказы. Ожидаем действий и реальной работы»

– прокомментировала презентацию Йоанна Роходжинская, координатор программ Национального фонда поддержки демократии в Европе и Евразии.

«5 миллионов  –  не такая уж и большая сумма для западных доноров. Задача вполне реалистична», – заверила нассевероамериканская гостья, пожелавшая остаться анонимной, и добавила: «Ньюзрум – только часть головоломки. Даже если он заработает так хорошо, как описано в плане, нужно думать и об остальных составляющих работы канала – как будут работать региональные вещатели, кто будет заниматься промоцией, исследованием рынка, созданием остального контента».

Датские эксперты уверены, что именно создание сильного новостного контента – то, чему в первую очередь должен научится новосозданный общественный вещатель Украины.

Сейчас его рейтинги критически малы  – 0,84% аудитории при покрытии 93% страны

«Фактически, «UA: Перший» вне рынка. Главный способ вернуться на него – производить качественный новостной продукт. Если нет качественных новостей, о развлекательных или детских программах можно забыть  – у вас не будет достаточно аудитории», – говорил в одном из интервью Бйорн Эриксон, объясняя почему Дания и программа MYMEDIA решили помочь «UA: Перший» именно с созданием ньюзрума. 

Британский медиаконсультант Рассел Писгуд считает, что даже с хорошим новостным контентом «UA: Перший» будет непросто пробиться,ведь украинский телерынок переполнен. «На мгновенные результаты, даже после запуска ньюзрума, не рассчитывайте…  Сейчас охват аудитории канала – один процент. Но это значит, что рейтингне может падать дальше – теперь он может только расти».

В том, что «UA: Перший» найдет финансирование, Писгуд не сомневается: «Обычно доноры, особенно европейские, заинтересованы в сильном общественном вещателе – ведь на нем строится демократия большинства европейских наций. Поэтому шансы найти инвесторов довольно велики»,– считает Рассел Писгуд, британскай медиаконсультант.

О том же говорит и Майкл Андерсен, руководитель проекта MYMEDIA: «Дания поддерживает реформы НТКУ, потому что вся Европа вся не понаслышке знает, насколько независимый общественный вещатель важен для здоровой демократии. В Украине я вижу четкую взаимосвязь между теми, кто хочет построить сильную демократическую страну и теми, кто хочет такого же сильного и независимого общественного вещания».

Интерес к проекту проявил и украинский бизнес. Виталий Семашко, представитель SONY в Украине, сказал, что они готовы поддерживать «UA: Перший», не смотря на низкие рейтинги и нынешнее катастрофическое техническое состояние.

«Для частного рынка создания такого ньюзрума  –  слишком сложная задача. Спонсорами в основном должны быть другие государства»,  – считаетБорис Бергант из Европейского вещательного союза.

«На презентацию пришло много потенциальных доноров, будем надеяться, что это приведет к конкретным результатам»

Дальше руководство «UA: Перший» собираетсялично общаться с инвесторами и «продавать» проект ньюзрума. И пока они не осмеливаются называть даже приблизительные строки его запуска.

Копировать в буфер обмена
Подписаться на новости
Закрыть
Отписаться от новостей
Закрыть
Опрос
Закрыть
  • 1Какой стол вам нравится?*
  • 2На каком стуле вам удобнее сидеть?*
    На кресле
    На электрическом стуле
    На табуретке
  • 3Как вы провели лето? *