Статьи

Facebook падает, мобильный трафик растет, а Азия диктует будущие тренды развития соцсетей. Подробности – в отчете исследовательского центра GlobalWebIndex (GWI), переведенномMYMEDIA (источник – The Media Briefing).

Напомним, ранее мы публиковали перевод отчета ReutersDidital News Report 2015 и данные о поведении в сети украинских интернет-пользователей. 

1. Facebook сдает позиции

В США и Великобритании еще с 2013 года наблюдается «усталость» от Facebook. А недавний отчет GWI показал, что теперь она и вовсе перекинулась на все континенты. Из восьми самых больших соцсетей в мире только Facebook продемонстрировал падение количества активных пользователей на 8% в 2014 году. Все остальные сети растут, наиболее стремительно – Pinterest (97%) и Tumblr (94%).

 

Но не стоит переоценивать падение Facebook – за исключением Китая, 80% интернет-пользователей по всему миру имеют Facebook-аккаунт. Эта сеть остается крупнейшей социальной сетью мира – у нее 1,44 млрд активных пользователей ежемесячно и 936 млн – ежедневно (85% из них заходят на Facebook с мобильных).

Более того, количественно Facebook продолжает расти – не последнюю роль в этом играют стремительно набирающие популярность Facebook Messenger, WhatsApp и Instagram – дочерние предприятия Facebook.

2. У YouTube больше посетителей, чем у Facebook

YouTube обошел Facebook на 9% по количеству ежемесячных посетителей. 82% пользователей интернета, как минимум, раз в месяц заходят на Youtube, 73% – на Facebook.

 

3. Подростки считают YouTube самой «крутой» соцсетью

Среди 16-19-летних пользователей YouTube – самая популярная социальная сеть.На втором месте – Instagram. А вот Facebook – одна из старейших соцсетей, и самая популярная в мире, менее популярна среди молодежи:она не любит сайты, на которых сидят их родители. Другое дело –Tumblr и Snapchat. Родителям еще понадобиться время, чтобы освоиться с новыми сетями, и тинейджеры не упускают момент. 

 

4. Мобильные соцсети и приложения набирают популярность

Для YouTube, WhatsApp, Line и Viber ориентация на мобильные устройства – основной вектор дальнейшего развития.  Среднее количество часов, проведенных в соцсетях, оставалось практически неизменным последние несколько лет. А вот мобильный трафик стабильно растет. 

Во многих странах социальные сети, в частности Facebook – и есть интернет. То есть, люди заходят в интернет преимущественно для того, чтобы посетить соцсети. 

 

5. Соцсети почти не бывают самостоятельными – они связанны с различными сервисами

 Растет количество соцсетей на одного пользователя – в среднем, на каждого интернет-пользователя приходится по 5,39 соцсетей, из которых активных – только 2,75. Для сравнения – еще в 2012 году на каждого пользователя Facebook приходилось 2,56 соцсети, сейчас – 4,15 соцсетях. Это объясняется расширением сервисов соцсетей – Facebook принадлежат Instagram и WhatsApp, Twitter выкупили Vine.

Использование многих соцсетей одновременно особенно характерно среди людей 16-24 лет и жителей азиатско-тихоокеанского региона. Наблюдая за последним, можно предугадывать будущие тенденции развития соцсетей в остальных частях мира. 

 

6. Превратить пользователей соцсетей в активных пользователей непросто

Пользователи проводят много времени в соцсетях, но их сложно заставить взаимодействовать с брендом – как правило, все ограничивается пассивным потреблением контента. Эту тенденцию хорошо иллюстрирует топ-5 популярнейших действий на Twitter, Google + и Facebook. 

Наиболее пассивным является YouTube – несмотря на внушительное количество пользователей, с контентом взаимодействуют меньше четверти. 

 

Комментарии

Републикация
Закрыть
Правила републикации материала
  • 1MYMEDIA приветствует использование, перепечатывание и распространение материалов, опубликованных на нашем сайте.
  • 2Обязательным условием использования материалов MYMEDIA является указание их авторства, ресурса mymedia.org.ua как первоисточника и размещение активной ссылки на оригинал материала на нашем сайте.
  • 3Если републикуется лишь часть материала, это обязательно указывается в тексте.
  • 4Не допускаются изменения содержания, имен или фактов, наведенных в материале, а также другие его трансформации, которые влекут за собой искажение смысла и замысла автора.
  • 5MYMEDIA оставляет за собой право в любое время отозвать разрешение на использование материала.

Facebook падает, мобильный трафик растет, а Азия диктует будущие тренды развития соцсетей. Подробности – в отчете исследовательского центра GlobalWebIndex (GWI), переведенномMYMEDIA (источник – The Media Briefing).

Напомним, ранее мы публиковали перевод отчета ReutersDidital News Report 2015 и данные о поведении в сети украинских интернет-пользователей. 

1. Facebook сдает позиции

В США и Великобритании еще с 2013 года наблюдается «усталость» от Facebook. А недавний отчет GWI показал, что теперь она и вовсе перекинулась на все континенты. Из восьми самых больших соцсетей в мире только Facebook продемонстрировал падение количества активных пользователей на 8% в 2014 году. Все остальные сети растут, наиболее стремительно – Pinterest (97%) и Tumblr (94%).

 

Но не стоит переоценивать падение Facebook – за исключением Китая, 80% интернет-пользователей по всему миру имеют Facebook-аккаунт. Эта сеть остается крупнейшей социальной сетью мира – у нее 1,44 млрд активных пользователей ежемесячно и 936 млн – ежедневно (85% из них заходят на Facebook с мобильных).

Более того, количественно Facebook продолжает расти – не последнюю роль в этом играют стремительно набирающие популярность Facebook Messenger, WhatsApp и Instagram – дочерние предприятия Facebook.

2. У YouTube больше посетителей, чем у Facebook

YouTube обошел Facebook на 9% по количеству ежемесячных посетителей. 82% пользователей интернета, как минимум, раз в месяц заходят на Youtube, 73% – на Facebook.

 

3. Подростки считают YouTube самой «крутой» соцсетью

Среди 16-19-летних пользователей YouTube – самая популярная социальная сеть.На втором месте – Instagram. А вот Facebook – одна из старейших соцсетей, и самая популярная в мире, менее популярна среди молодежи:она не любит сайты, на которых сидят их родители. Другое дело –Tumblr и Snapchat. Родителям еще понадобиться время, чтобы освоиться с новыми сетями, и тинейджеры не упускают момент. 

 

4. Мобильные соцсети и приложения набирают популярность

Для YouTube, WhatsApp, Line и Viber ориентация на мобильные устройства – основной вектор дальнейшего развития.  Среднее количество часов, проведенных в соцсетях, оставалось практически неизменным последние несколько лет. А вот мобильный трафик стабильно растет. 

Во многих странах социальные сети, в частности Facebook – и есть интернет. То есть, люди заходят в интернет преимущественно для того, чтобы посетить соцсети. 

 

5. Соцсети почти не бывают самостоятельными – они связанны с различными сервисами

 Растет количество соцсетей на одного пользователя – в среднем, на каждого интернет-пользователя приходится по 5,39 соцсетей, из которых активных – только 2,75. Для сравнения – еще в 2012 году на каждого пользователя Facebook приходилось 2,56 соцсети, сейчас – 4,15 соцсетях. Это объясняется расширением сервисов соцсетей – Facebook принадлежат Instagram и WhatsApp, Twitter выкупили Vine.

Использование многих соцсетей одновременно особенно характерно среди людей 16-24 лет и жителей азиатско-тихоокеанского региона. Наблюдая за последним, можно предугадывать будущие тенденции развития соцсетей в остальных частях мира. 

 

6. Превратить пользователей соцсетей в активных пользователей непросто

Пользователи проводят много времени в соцсетях, но их сложно заставить взаимодействовать с брендом – как правило, все ограничивается пассивным потреблением контента. Эту тенденцию хорошо иллюстрирует топ-5 популярнейших действий на Twitter, Google + и Facebook. 

Наиболее пассивным является YouTube – несмотря на внушительное количество пользователей, с контентом взаимодействуют меньше четверти. 

 

Копировать в буфер обмена
Подписаться на новости
Закрыть
Отписаться от новостей
Закрыть
Опрос
Закрыть
  • 1Какой стол вам нравится?*
  • 2На каком стуле вам удобнее сидеть?*
    На кресле
    На электрическом стуле
    На табуретке
  • 3Как вы провели лето? *