Статьи

Билли Стайруолт и Владик Равич побывав в Грузии, решили серьёзно взяться за развитие подкаст-культуры на Южном Кавказе. При поддержке MYMEDIA они основали англоязычный подкаст-проект Taxi Taxi, который знакомит слушателей с особенностями региона.

Авторы проекта рассказали нам, почему культура подкастов набирает всё большую популярность на Западе и как прививать её на Кавказе.

Почему подкасты? 

В Америке культура аудио подкастов активно развивалась последние восемь лет –  с 2008 количество слушателей выросло почти вдвое с 9 до 17% к началу 2015-го. Сегодня треть американцев слушали подкасты хотя бы раз.

«Америка переживает золотой век высококачественных подкастов, но на Кавказе ничего подобного мы не заметили», – говорит Владик Равич, сооснователь Taxi Taxi. Поэтому одна из главных целей проекта – распространить культуру подкастов в регионе.

«Аудио подкасты – это в первую очередь мультифункциональность. Я могу мыть посуду или ехать на работу, и при этом находится в совершенно другом мире», –  поясняет он.
 
–  «Для этого не нужно выделять отдельное время, как для чтения, а журналистам не придётся сражаться за клики и читательское время. Подкасты – это ещё и интимная атмосфера между ведущим и слушателем, которая невозможна на телевидении. Аудиоистория играет с воображением, как хороший роман. Когда ты видишь по телевизору бабушку, которая рассказывает о своей жизни, она теряет краски. Ты уже знаешь, как она выглядит. Но когда ты только слышишь её голос – это твоя бабушка, ты сам составляешь её образ в своей голове».

К тому же, подкасты очень просты в использовании: нужно просто подписаться и они автоматически начнут приходить на телефон. Именно поэтому вокруг подкастов обычно выстраивается активное сообщество, в отличие от печатных текстов и фото.  

По словам Билли Стайруолт, второй основательницы проекта, для журналиста подкасты – это в первую очередь творческая свобода. «В них намного больше человеческих моментов, и их проще делать технически. Проще найти микрофон, чем камеру, легче собирать материал. В США культура подкастов сводится к тому, чтобы узнать что-то совершенно новое, о чём ты прежде не слышал. И если подкаст хорошо звучит и достаточно короткий, чтобы прослушать его по пути на работу, то у него может быть очень широкая аудитория».

Билли в Чиатуре, Грузия. Фото - Ian Lipsitz.
 

Самыми вдохновляющими американскими подкастами Билли и Владик назвали This American Life, которые заложили основы формата еще 20 лет назад, RadioLab, у которых можно поучиться эксперементальности и новым подходам к продакшну, и Reply All с их радикальными творческими решениями. «Главная идея Reply All в том, чтобы не рассказывать, а "проживать в эфире". Например, в Америке было много разговоров об употреблении LSD. Вместо того, чтобы рассказывать об опыте "плохих парней", о котором они знают лишь понаслышке, ребята решили принять немного LSD по дороге на работу и записали, что из этого получилось».

Как сделать качественный подкаст?

В работе с подкастами есть и свои сложности. «Сложно привыкнуть говорить в микрофон, для этого нужно выработать уверенность. Собирать материал не так уж трудно – куда сложнее потом его редактировать и состыковывать. На одну минуту подкаста уходит несколько часов аудиозаписи. Поэтому начать намного легче, чем завершить стоящий подкаст», – рассказывает Владик.

Очень важно экспериментировать и постоянно выходить из зоны комфорта. «Нам не нужны классически построенные истории: вот человек, вот пример серьёзной проблемы, теперь давайте её разберём».

«Мы работаем по принципу: не рассказывай мне, почему история важна, скажи, чем она задевает лично тебя»

Билли и Владик еженедельно проводят радиоклубы в Тбилиси, в которых рассказывают местным журналистам, как работать с аудиоформатами, демонстрируют разные способы сторителлинга. «Мы далеки от формата ВВС, из серии "здравствуйте, сегодня в программе…" Мы хотим показать творческие способы, экспериментальные и прямолинейные», – говорит Владик.

У самих ребят нет большого опыта работы в подкаст-журналистике, но они этого не скрывают и не стыдятся. «Я работала раньше с радио, но это были онлайн-эфиры, что сильно отличается технически. А у Владика много журналистского опыта, и мы в этом плане друг друга дополняем», – говорит Билли.

Не важно, сколько у тебя опыта, считает Владик. Сейчас в интернете множество бесплатных ресурсов – бери и учись. «Мы слушаем подкасты и читаем о том, как их делать. Научившись чем-то пользоваться, мы сразу хотим передать эти знания другим». 

Taxi Taxi: американский подкаст-проект на Кавказе

Проект ставит перед собой две цели: помочь местным журналистам овладеть новыми аудиоформатами сторителлинга и познакомить западную аудиторию с Кавказом.

Владик и Билли и сами не так давно открыли для себя Кавказ. Билли приехала в Грузию на практику 3 года назад и осталась тут жить. Кавказ привлёк её разнообразием ландшафтов и традиций: «В крохотной стране, где живет лишь 3,5 миллиона человек, есть горы, пустыни, каньоны, множество разных языков и крохотных культур», – рассказывает Билли о своих пеших походах по Грузии.

Владик родился Санкт-Петербурге, но эмигрировал в Нью-Йорк в раннем детстве. На Кавказ он приехал, потому что там можно было применить заниния русского языка в журналистике, да и конкуренция в этой профессии гораздо меньше, чем в Нью-Йорке. «Иностранцев Кавказ притягивает разнообразием и контрастами. Здесь в любом баре можно встретить человека с докторской степенью, но при этом, совершенно не обязательно, что она поможет ему найти работу», –  делится он впечатлениями о Грузии.

Владик Равич, Taxi Taxi
Владик в Баку (Азербайджан), 2010 год. Фото Christina Donnelly.

 

Владик успел пожить в Азербайджане полтора года, не раз побывать в Грузии и Армении. Сейчас он продолжает координировать работу Taxi Taxi из Нью-Йорка. Расстояние не мешает делать подкасты, а вот находить местных журналистов-фрилансеров куда сложнее.

Тем не менее, они есть, и сейчас основатели проекта занимаются отбором историй, которые предлагают кавказские журналисты. Им Taxi Taxi поможет с аппаратурой, записью и сведением записи, в остальном у авторов полная свобода действий.

Единственное, что до сих пор не до конца ясно – кто в конечном итоге станет главной целевой аудиторией подкастов: американцы или кавказцы. «Вообще целевой аудиторией будет любой, кто говорит по-английски. Потому что все подкасты будут делаться именно на этом языке, и для понимания таких тонкостей, как ирония, нужен очень высокий уровень», – говорит Билли.  Очевидно, что в Америке подкастами в первую очередь заинтересуются те, кто изучал регион или как-то с ним связан. В идеале, команда Taxi Taxi ожидает, что местные журналисты сами возьмутся за формат и затмят англоязычный аналог на местном рынке.

Бороться за клики ребята не собираются.

«Лучшие подкасты – как длинные статьи. Мы хотим делать их такого качества, чтобы ими делились, обсуждали их и советовали друг другу оффлайн», – говорит Владик.

Для этого вокруг подкаста нужно выстроить активное сообщество и также привлекать его к созданию подкастов. 

Выходить подкаст будет примерно раз в неделю. Сейчас на сайте Taxi Taxi есть 3 подкаста: о 70 языках Грузии, грузинско-российской войне и кантри-музыканте, который поёт американские песни, не бывав в Америке. 

 

Комментарии

Републикация
Закрыть
Правила републикации материала
  • 1MYMEDIA приветствует использование, перепечатывание и распространение материалов, опубликованных на нашем сайте.
  • 2Обязательным условием использования материалов MYMEDIA является указание их авторства, ресурса mymedia.org.ua как первоисточника и размещение активной ссылки на оригинал материала на нашем сайте.
  • 3Если републикуется лишь часть материала, это обязательно указывается в тексте.
  • 4Не допускаются изменения содержания, имен или фактов, наведенных в материале, а также другие его трансформации, которые влекут за собой искажение смысла и замысла автора.
  • 5MYMEDIA оставляет за собой право в любое время отозвать разрешение на использование материала.

Билли Стайруолт и Владик Равич побывав в Грузии, решили серьёзно взяться за развитие подкаст-культуры на Южном Кавказе. При поддержке MYMEDIA они основали англоязычный подкаст-проект Taxi Taxi, который знакомит слушателей с особенностями региона.

Авторы проекта рассказали нам, почему культура подкастов набирает всё большую популярность на Западе и как прививать её на Кавказе.

Почему подкасты? 

В Америке культура аудио подкастов активно развивалась последние восемь лет –  с 2008 количество слушателей выросло почти вдвое с 9 до 17% к началу 2015-го. Сегодня треть американцев слушали подкасты хотя бы раз.

«Америка переживает золотой век высококачественных подкастов, но на Кавказе ничего подобного мы не заметили», – говорит Владик Равич, сооснователь Taxi Taxi. Поэтому одна из главных целей проекта – распространить культуру подкастов в регионе.

«Аудио подкасты – это в первую очередь мультифункциональность. Я могу мыть посуду или ехать на работу, и при этом находится в совершенно другом мире», –  поясняет он.
 
–  «Для этого не нужно выделять отдельное время, как для чтения, а журналистам не придётся сражаться за клики и читательское время. Подкасты – это ещё и интимная атмосфера между ведущим и слушателем, которая невозможна на телевидении. Аудиоистория играет с воображением, как хороший роман. Когда ты видишь по телевизору бабушку, которая рассказывает о своей жизни, она теряет краски. Ты уже знаешь, как она выглядит. Но когда ты только слышишь её голос – это твоя бабушка, ты сам составляешь её образ в своей голове».

К тому же, подкасты очень просты в использовании: нужно просто подписаться и они автоматически начнут приходить на телефон. Именно поэтому вокруг подкастов обычно выстраивается активное сообщество, в отличие от печатных текстов и фото.  

По словам Билли Стайруолт, второй основательницы проекта, для журналиста подкасты – это в первую очередь творческая свобода. «В них намного больше человеческих моментов, и их проще делать технически. Проще найти микрофон, чем камеру, легче собирать материал. В США культура подкастов сводится к тому, чтобы узнать что-то совершенно новое, о чём ты прежде не слышал. И если подкаст хорошо звучит и достаточно короткий, чтобы прослушать его по пути на работу, то у него может быть очень широкая аудитория».

Билли в Чиатуре, Грузия. Фото - Ian Lipsitz.
 

Самыми вдохновляющими американскими подкастами Билли и Владик назвали This American Life, которые заложили основы формата еще 20 лет назад, RadioLab, у которых можно поучиться эксперементальности и новым подходам к продакшну, и Reply All с их радикальными творческими решениями. «Главная идея Reply All в том, чтобы не рассказывать, а "проживать в эфире". Например, в Америке было много разговоров об употреблении LSD. Вместо того, чтобы рассказывать об опыте "плохих парней", о котором они знают лишь понаслышке, ребята решили принять немного LSD по дороге на работу и записали, что из этого получилось».

Как сделать качественный подкаст?

В работе с подкастами есть и свои сложности. «Сложно привыкнуть говорить в микрофон, для этого нужно выработать уверенность. Собирать материал не так уж трудно – куда сложнее потом его редактировать и состыковывать. На одну минуту подкаста уходит несколько часов аудиозаписи. Поэтому начать намного легче, чем завершить стоящий подкаст», – рассказывает Владик.

Очень важно экспериментировать и постоянно выходить из зоны комфорта. «Нам не нужны классически построенные истории: вот человек, вот пример серьёзной проблемы, теперь давайте её разберём».

«Мы работаем по принципу: не рассказывай мне, почему история важна, скажи, чем она задевает лично тебя»

Билли и Владик еженедельно проводят радиоклубы в Тбилиси, в которых рассказывают местным журналистам, как работать с аудиоформатами, демонстрируют разные способы сторителлинга. «Мы далеки от формата ВВС, из серии "здравствуйте, сегодня в программе…" Мы хотим показать творческие способы, экспериментальные и прямолинейные», – говорит Владик.

У самих ребят нет большого опыта работы в подкаст-журналистике, но они этого не скрывают и не стыдятся. «Я работала раньше с радио, но это были онлайн-эфиры, что сильно отличается технически. А у Владика много журналистского опыта, и мы в этом плане друг друга дополняем», – говорит Билли.

Не важно, сколько у тебя опыта, считает Владик. Сейчас в интернете множество бесплатных ресурсов – бери и учись. «Мы слушаем подкасты и читаем о том, как их делать. Научившись чем-то пользоваться, мы сразу хотим передать эти знания другим». 

Taxi Taxi: американский подкаст-проект на Кавказе

Проект ставит перед собой две цели: помочь местным журналистам овладеть новыми аудиоформатами сторителлинга и познакомить западную аудиторию с Кавказом.

Владик и Билли и сами не так давно открыли для себя Кавказ. Билли приехала в Грузию на практику 3 года назад и осталась тут жить. Кавказ привлёк её разнообразием ландшафтов и традиций: «В крохотной стране, где живет лишь 3,5 миллиона человек, есть горы, пустыни, каньоны, множество разных языков и крохотных культур», – рассказывает Билли о своих пеших походах по Грузии.

Владик родился Санкт-Петербурге, но эмигрировал в Нью-Йорк в раннем детстве. На Кавказ он приехал, потому что там можно было применить заниния русского языка в журналистике, да и конкуренция в этой профессии гораздо меньше, чем в Нью-Йорке. «Иностранцев Кавказ притягивает разнообразием и контрастами. Здесь в любом баре можно встретить человека с докторской степенью, но при этом, совершенно не обязательно, что она поможет ему найти работу», –  делится он впечатлениями о Грузии.

Владик Равич, Taxi Taxi
Владик в Баку (Азербайджан), 2010 год. Фото Christina Donnelly.

 

Владик успел пожить в Азербайджане полтора года, не раз побывать в Грузии и Армении. Сейчас он продолжает координировать работу Taxi Taxi из Нью-Йорка. Расстояние не мешает делать подкасты, а вот находить местных журналистов-фрилансеров куда сложнее.

Тем не менее, они есть, и сейчас основатели проекта занимаются отбором историй, которые предлагают кавказские журналисты. Им Taxi Taxi поможет с аппаратурой, записью и сведением записи, в остальном у авторов полная свобода действий.

Единственное, что до сих пор не до конца ясно – кто в конечном итоге станет главной целевой аудиторией подкастов: американцы или кавказцы. «Вообще целевой аудиторией будет любой, кто говорит по-английски. Потому что все подкасты будут делаться именно на этом языке, и для понимания таких тонкостей, как ирония, нужен очень высокий уровень», – говорит Билли.  Очевидно, что в Америке подкастами в первую очередь заинтересуются те, кто изучал регион или как-то с ним связан. В идеале, команда Taxi Taxi ожидает, что местные журналисты сами возьмутся за формат и затмят англоязычный аналог на местном рынке.

Бороться за клики ребята не собираются.

«Лучшие подкасты – как длинные статьи. Мы хотим делать их такого качества, чтобы ими делились, обсуждали их и советовали друг другу оффлайн», – говорит Владик.

Для этого вокруг подкаста нужно выстроить активное сообщество и также привлекать его к созданию подкастов. 

Выходить подкаст будет примерно раз в неделю. Сейчас на сайте Taxi Taxi есть 3 подкаста: о 70 языках Грузии, грузинско-российской войне и кантри-музыканте, который поёт американские песни, не бывав в Америке. 

 

Копировать в буфер обмена
Подписаться на новости
Закрыть
Отписаться от новостей
Закрыть
Опрос
Закрыть
  • 1Какой стол вам нравится?*
  • 2На каком стуле вам удобнее сидеть?*
    На кресле
    На электрическом стуле
    На табуретке
  • 3Как вы провели лето? *