Статьи

Профессоры журналистики из американских университетов провели 9 недель в ньюзрумах титанов медиаиндустрии. Они изучали последние подходы к работе с цифровым контентом, чтобы внедрить их в учебные программы своих вузов. Что из этого вышло – в адаптации материала International Journalists’ Network.

Интернет-технологии развиваются с головокружительной скоростью. Медиа пытаются поспевать за ними, ежедневно совершенствуя форматы и техники сторителлинга. А вот академическойжурналистикеугнаться за трендами очень сложно. Как следствие – университеты готовят журналистов,  неготовых к работе в современных ньюзрумах.

Попытка решить эту проблему – программа Back in the Newsroom Fellowship, в рамках которой профессоры журналистики посещают сильнейшие интернет-издания США, чтобы понять – чему реально нужно учить студентов.

По завершениюпрограммы академики собрались за круглым столом, чтобыподелиться планами по изменению учебных программ и выводами об увиденном в The Wall Street Journal, Washington Post, Los Angeles Times, USA Today, Univision, ProPublica, BuzzFeed и WNYC.

Видео – самостоятельно, быстро и просто

Майкл Фейвел, профессор из Университета Клафлина, который посетил The Wall Street Journal,заметил, что видео сопровождает примерно 10% текстов. И этот показатель со временем только растет.

Поэтому важно, чтобы журналисты умели самостоятельно, быстро и качественно снимать и монтировать видео

Этому Майкл и собирается учить своих студентов.

Кроме того, он и его коллеги, работавшие в других изданиях, подметили, что ньюзрумы для монтажа видео используют программу Adobe Premiere – она удобна, проста и интуитивна. Студенты должны научиться работать с ней.

Вовлечение аудитории

Милтон Кент из Университета Моргана был удивлен, что на The Washington Post 80% аудитории приходит не прямо, а через поисковые системы или соцсети. Поэтому в учебной программе он решил уделить внимание написанию более кликабельных и соответствующих форматам соцсетей заголовков.

Соул Рабин из колледжа Санта Моники, работая в Los Angeles Times, отметил, что издание форматирует видео специально под Facebook и Twitter – так, чтобы оно было более привлекательным для пользователей соцсетей.

Теперь Милтон и Соул собираются внести правки в программу классов видеомонтажа, делая видео более адаптивным под цифровые медиа, соцсети, запросы и привычки их аудитории  

Работа с телефонами

Рассел Мотли, работающий в USA Today, был поражен ловкостью журналистов в использовании мобильных технологий. Профессор университета Флорида Мемориалнаблюдал, как они снимали качественные видео и фото на свои телефоны, тут же монтировали и отсылали в ньюзрум, который публиковал их без доработок и правок.

Рассел хочет донести студентам, что не обязательно иметь много денег и дорогую технику, чтобы снимать стоящие новостные сюжеты

А профессор Мари Вилла из Колледжа святого Джона Фишера пришла в восторг от мобильного приложения Periscope, которое позволяет пользователям стримить видео на весь мир. Мари собирается обучить своих студентов использовать эту технологию.

Работа с данными

Все участники программы отметили, насколько большую ставку ньюзрумы делают на журналистику данных. Соул Рабин был впечатлен, как Тhe Los Angeles Times сделали отчет об убийствах в городе за последний год – издание собрало статистику о каждом убийстве и расположило все на карте города.Читатели могут изучить данные по конкретному району, узнать возраст, пол, расу убитых и статистику по этим показателям.

Милтон Кент считает: если студенты хотят зарабатывать на жизнь журналистикой, им придется работать с данными

Он планирует добавить задания по работе с данными и их визуализациейв свой курс по спортивной журналистике. 

Комментарии

Републикация
Закрыть
Правила републикации материала
  • 1MYMEDIA приветствует использование, перепечатывание и распространение материалов, опубликованных на нашем сайте.
  • 2Обязательным условием использования материалов MYMEDIA является указание их авторства, ресурса mymedia.org.ua как первоисточника и размещение активной ссылки на оригинал материала на нашем сайте.
  • 3Если републикуется лишь часть материала, это обязательно указывается в тексте.
  • 4Не допускаются изменения содержания, имен или фактов, наведенных в материале, а также другие его трансформации, которые влекут за собой искажение смысла и замысла автора.
  • 5MYMEDIA оставляет за собой право в любое время отозвать разрешение на использование материала.

Профессоры журналистики из американских университетов провели 9 недель в ньюзрумах титанов медиаиндустрии. Они изучали последние подходы к работе с цифровым контентом, чтобы внедрить их в учебные программы своих вузов. Что из этого вышло – в адаптации материала International Journalists’ Network.

Интернет-технологии развиваются с головокружительной скоростью. Медиа пытаются поспевать за ними, ежедневно совершенствуя форматы и техники сторителлинга. А вот академическойжурналистикеугнаться за трендами очень сложно. Как следствие – университеты готовят журналистов,  неготовых к работе в современных ньюзрумах.

Попытка решить эту проблему – программа Back in the Newsroom Fellowship, в рамках которой профессоры журналистики посещают сильнейшие интернет-издания США, чтобы понять – чему реально нужно учить студентов.

По завершениюпрограммы академики собрались за круглым столом, чтобыподелиться планами по изменению учебных программ и выводами об увиденном в The Wall Street Journal, Washington Post, Los Angeles Times, USA Today, Univision, ProPublica, BuzzFeed и WNYC.

Видео – самостоятельно, быстро и просто

Майкл Фейвел, профессор из Университета Клафлина, который посетил The Wall Street Journal,заметил, что видео сопровождает примерно 10% текстов. И этот показатель со временем только растет.

Поэтому важно, чтобы журналисты умели самостоятельно, быстро и качественно снимать и монтировать видео

Этому Майкл и собирается учить своих студентов.

Кроме того, он и его коллеги, работавшие в других изданиях, подметили, что ньюзрумы для монтажа видео используют программу Adobe Premiere – она удобна, проста и интуитивна. Студенты должны научиться работать с ней.

Вовлечение аудитории

Милтон Кент из Университета Моргана был удивлен, что на The Washington Post 80% аудитории приходит не прямо, а через поисковые системы или соцсети. Поэтому в учебной программе он решил уделить внимание написанию более кликабельных и соответствующих форматам соцсетей заголовков.

Соул Рабин из колледжа Санта Моники, работая в Los Angeles Times, отметил, что издание форматирует видео специально под Facebook и Twitter – так, чтобы оно было более привлекательным для пользователей соцсетей.

Теперь Милтон и Соул собираются внести правки в программу классов видеомонтажа, делая видео более адаптивным под цифровые медиа, соцсети, запросы и привычки их аудитории  

Работа с телефонами

Рассел Мотли, работающий в USA Today, был поражен ловкостью журналистов в использовании мобильных технологий. Профессор университета Флорида Мемориалнаблюдал, как они снимали качественные видео и фото на свои телефоны, тут же монтировали и отсылали в ньюзрум, который публиковал их без доработок и правок.

Рассел хочет донести студентам, что не обязательно иметь много денег и дорогую технику, чтобы снимать стоящие новостные сюжеты

А профессор Мари Вилла из Колледжа святого Джона Фишера пришла в восторг от мобильного приложения Periscope, которое позволяет пользователям стримить видео на весь мир. Мари собирается обучить своих студентов использовать эту технологию.

Работа с данными

Все участники программы отметили, насколько большую ставку ньюзрумы делают на журналистику данных. Соул Рабин был впечатлен, как Тhe Los Angeles Times сделали отчет об убийствах в городе за последний год – издание собрало статистику о каждом убийстве и расположило все на карте города.Читатели могут изучить данные по конкретному району, узнать возраст, пол, расу убитых и статистику по этим показателям.

Милтон Кент считает: если студенты хотят зарабатывать на жизнь журналистикой, им придется работать с данными

Он планирует добавить задания по работе с данными и их визуализациейв свой курс по спортивной журналистике. 

Копировать в буфер обмена
Подписаться на новости
Закрыть
Отписаться от новостей
Закрыть
Опрос
Закрыть
  • 1Какой стол вам нравится?*
  • 2На каком стуле вам удобнее сидеть?*
    На кресле
    На электрическом стуле
    На табуретке
  • 3Как вы провели лето? *