Статьи

«Медиа в России —  это боль», — сказал основатель холдинга Look at Media Алексей Амётов в 2014-м, а через год запустил в Нью-Йорке интернет-издание Hopes and Fears.

Как это — открывать медиа в другой стране, сколько нужно денег и как выделится на фоне американских конкурентов? Всем этим Алексей поделился с MYMEDIA.

Hopes and Fears запустили в феврале 2015 года. Ранее оно существовало как российское издание о предпринимателях, но потом на том же домене и с тем же названием переехало в Бруклин и стало писать о культуре и жизни Нью-Йорка.

Аметов не считает проект российским — говорит, ассоциации с предыдущим изданием остались только в России. Нью-йоркский же читатель вряд ли догадывается, что сайт принадлежит российскому медиахолдингу.

«Это то же, что говорить, будто Google русская компания, потому что там есть Сергей Брин, или что WhatsApp украинская, потому что его основал Ян Кум. Какая разница, откуда основатели родом?

Hopes and Fears запущен в Нью-Йорке, а значит это американский проект».

Не смотря на серьёзную конкуренцию в Нью-Йорке, основатели выбрали этот город из логистических соображений: «Мы выбирали между Нью-Йорком, Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, и решили, что с Восточным побережьем будет проще работать — там меньше часовых поясов и ближе лететь». Но возможности в дальнейшем открываться и в других американских городах также не исключают.

Уникальностью сайта Аметов называет его визуальное оформление —многие материалы проиллюстрированы не фотографиями, а рисунками и анимацией.  «Американцы всегда были слабее с точки зрения дизайна, чем европейцы. Hopes and Fears визуально богаче, чем большинство американских изданий».

Иллюстрация главной страницы сайта Hopes and Fears
 

Сейчас у Hopes and Fears около 400 тысяч уникальных посетителей в месяц,  60% из которых составляют жители США. Типичный читатель сайта — это житель Нью-Йорка, связанный с какими-то креативными индустриями и обладающий чуть более глобальным мышлением, чем средний американец.

Редакция в  Нью-Йорке работает автономно, а все авторы материалов - американцы. Технически проект работает на платформе Grid.

«В США открыть новое медиа намного дороже, чем в России, потому что все расходы в долларах, что в разы больше, чем в рублях».

Запуск сравнительно серьёзного проекта на американском рынке обойдётся издателю от 2 до 5 миллионов долларов в год

Но при этом, в США намного больше рынок, а значит, есть возможность значительно больше зарабатывать. Уже в ноябре Hopes and Fears начали продавать рекламу и спецпроекты, а через год издание собирается выйти в плюс. Правда, медиа в США сейчас также переживают далеко не лучшие времена: «Всё очень зыбко и никто не имеет чёткого плана на ближайшие 2-3 года. Все находятся в лёгкой истерике, перебирают разные варианты».

«Но с другой стороны, инвестиции в медийные проекты на американском рынке за последние пару лет сильно выросли. Капитализация компаний, которые, по мнению инвесторов, нашли решение проблемы, может достигать сотен миллионов до миллиарда долларов». В пример Алексей привёл BuzzFeed, которые в августе этого года получили инвестиции в 200 миллионов долларов, и компанию Vice, стоимость которой превышает миллиард долларов, благодаря их успешной работе с видео.

В целом Hopes and Fears пока привыкает к специфике местного рынка:

«В России больше случайных хаотичных рисков — Роскомнадзор, разные проверки. В Штатах более понятная и прозрачная ситуация, с бюрократией проще.Однако, если в России мы уже знаем, как работать со всей этой бумажной волокитой, и это больше не является проблемой, то в Америке пока разбираемся».

Отличается и американская культура взаимодействия в медиа. «В Америке конкуренты ссылаются друг на друга, если кто-то сделал что-то достойное. К примеру, Huffington Post, главный конкурент BuzzFeed, является важным источником аудитории для BuzzFeed, и наоборот. Пишут американские сайты и о Hopes and Fears. А на постсоветском пространстве если кто-то сделал что-то хорошее, конкуренты об этом никогда не расскажут, и тем более, не поставят ссылку. Мол, аудитория же убежит».


Иллюстрация главной страницы сайта Hopes and Fears
 

На Нью-Йорке медиахолдинг Look at Media останавливаться не собирается — они уже подумывают об открытии изданий в Берлине и Лондоне. «Мы хотим делать издания про важные мировые города, которые влияют на то, куда движется мир. Лондон и Берлин достаточно англоязычны, и в них происходит много важного. Хотим, чтобы люди из разных городов обменивались идеями. Хорошая городская история может быть интересна жителям не только других городов, но даже стран».

Что же касается развития в России, то там перспективы пока нечеткие. «Мы будем просто ждать и смотреть, как развивается ситуация в России, и куда двигается рынок, не предпринимая активных действий и ничего особо не меняя».

Комментарии

Републикация
Закрыть
Правила републикации материала
  • 1MYMEDIA приветствует использование, перепечатывание и распространение материалов, опубликованных на нашем сайте.
  • 2Обязательным условием использования материалов MYMEDIA является указание их авторства, ресурса mymedia.org.ua как первоисточника и размещение активной ссылки на оригинал материала на нашем сайте.
  • 3Если републикуется лишь часть материала, это обязательно указывается в тексте.
  • 4Не допускаются изменения содержания, имен или фактов, наведенных в материале, а также другие его трансформации, которые влекут за собой искажение смысла и замысла автора.
  • 5MYMEDIA оставляет за собой право в любое время отозвать разрешение на использование материала.

«Медиа в России —  это боль», — сказал основатель холдинга Look at Media Алексей Амётов в 2014-м, а через год запустил в Нью-Йорке интернет-издание Hopes and Fears.

Как это — открывать медиа в другой стране, сколько нужно денег и как выделится на фоне американских конкурентов? Всем этим Алексей поделился с MYMEDIA.

Hopes and Fears запустили в феврале 2015 года. Ранее оно существовало как российское издание о предпринимателях, но потом на том же домене и с тем же названием переехало в Бруклин и стало писать о культуре и жизни Нью-Йорка.

Аметов не считает проект российским — говорит, ассоциации с предыдущим изданием остались только в России. Нью-йоркский же читатель вряд ли догадывается, что сайт принадлежит российскому медиахолдингу.

«Это то же, что говорить, будто Google русская компания, потому что там есть Сергей Брин, или что WhatsApp украинская, потому что его основал Ян Кум. Какая разница, откуда основатели родом?

Hopes and Fears запущен в Нью-Йорке, а значит это американский проект».

Не смотря на серьёзную конкуренцию в Нью-Йорке, основатели выбрали этот город из логистических соображений: «Мы выбирали между Нью-Йорком, Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, и решили, что с Восточным побережьем будет проще работать — там меньше часовых поясов и ближе лететь». Но возможности в дальнейшем открываться и в других американских городах также не исключают.

Уникальностью сайта Аметов называет его визуальное оформление —многие материалы проиллюстрированы не фотографиями, а рисунками и анимацией.  «Американцы всегда были слабее с точки зрения дизайна, чем европейцы. Hopes and Fears визуально богаче, чем большинство американских изданий».

Иллюстрация главной страницы сайта Hopes and Fears
 

Сейчас у Hopes and Fears около 400 тысяч уникальных посетителей в месяц,  60% из которых составляют жители США. Типичный читатель сайта — это житель Нью-Йорка, связанный с какими-то креативными индустриями и обладающий чуть более глобальным мышлением, чем средний американец.

Редакция в  Нью-Йорке работает автономно, а все авторы материалов - американцы. Технически проект работает на платформе Grid.

«В США открыть новое медиа намного дороже, чем в России, потому что все расходы в долларах, что в разы больше, чем в рублях».

Запуск сравнительно серьёзного проекта на американском рынке обойдётся издателю от 2 до 5 миллионов долларов в год

Но при этом, в США намного больше рынок, а значит, есть возможность значительно больше зарабатывать. Уже в ноябре Hopes and Fears начали продавать рекламу и спецпроекты, а через год издание собирается выйти в плюс. Правда, медиа в США сейчас также переживают далеко не лучшие времена: «Всё очень зыбко и никто не имеет чёткого плана на ближайшие 2-3 года. Все находятся в лёгкой истерике, перебирают разные варианты».

«Но с другой стороны, инвестиции в медийные проекты на американском рынке за последние пару лет сильно выросли. Капитализация компаний, которые, по мнению инвесторов, нашли решение проблемы, может достигать сотен миллионов до миллиарда долларов». В пример Алексей привёл BuzzFeed, которые в августе этого года получили инвестиции в 200 миллионов долларов, и компанию Vice, стоимость которой превышает миллиард долларов, благодаря их успешной работе с видео.

В целом Hopes and Fears пока привыкает к специфике местного рынка:

«В России больше случайных хаотичных рисков — Роскомнадзор, разные проверки. В Штатах более понятная и прозрачная ситуация, с бюрократией проще.Однако, если в России мы уже знаем, как работать со всей этой бумажной волокитой, и это больше не является проблемой, то в Америке пока разбираемся».

Отличается и американская культура взаимодействия в медиа. «В Америке конкуренты ссылаются друг на друга, если кто-то сделал что-то достойное. К примеру, Huffington Post, главный конкурент BuzzFeed, является важным источником аудитории для BuzzFeed, и наоборот. Пишут американские сайты и о Hopes and Fears. А на постсоветском пространстве если кто-то сделал что-то хорошее, конкуренты об этом никогда не расскажут, и тем более, не поставят ссылку. Мол, аудитория же убежит».


Иллюстрация главной страницы сайта Hopes and Fears
 

На Нью-Йорке медиахолдинг Look at Media останавливаться не собирается — они уже подумывают об открытии изданий в Берлине и Лондоне. «Мы хотим делать издания про важные мировые города, которые влияют на то, куда движется мир. Лондон и Берлин достаточно англоязычны, и в них происходит много важного. Хотим, чтобы люди из разных городов обменивались идеями. Хорошая городская история может быть интересна жителям не только других городов, но даже стран».

Что же касается развития в России, то там перспективы пока нечеткие. «Мы будем просто ждать и смотреть, как развивается ситуация в России, и куда двигается рынок, не предпринимая активных действий и ничего особо не меняя».

Копировать в буфер обмена
Подписаться на новости
Закрыть
Отписаться от новостей
Закрыть
Опрос
Закрыть
  • 1Какой стол вам нравится?*
  • 2На каком стуле вам удобнее сидеть?*
    На кресле
    На электрическом стуле
    На табуретке
  • 3Как вы провели лето? *