Статьи

MYMEDIA выбрали самые интересные вопросы, которые задали Алексею Амётову, сооснователю российского издательского дома Look at Media, на мастер-классе в Школе журналистики УКУ.

1. О политике в России

Политические темы холдинг Look at Media затрагивает, но все зависит от площадки. Каждое издание должно решать ту задачу, которой оно посвящено. FURFUR много освещает протесты. The Village пишет про городскую политику, про федеральную – меньше. Wonderzine рассказывает истории, связанные с борьбой за права женщин.  

Чтобы говорить о политике, нужно, чтобы политика существовала. В Госдуме не существует политики, потому что все партии голосуют одинаково

Это как одинаковые хлопья,но в разных упаковках: с зайчиком, мишкой или белочкой. Все голосования в последние годы выглядят так: все за, один воздержался, один против и пять человек не пришли. Какую можно про это историю рассказать? 

На городском уровне ещё что-то происходит. Например, есть приложение «Активный горожанин», где люди за что-то голосуют, борются с парковкой, а департамент транспорта с ними объясняется.  Федеральная же политика похожа на чёрную дыру, которая всё в себя затягивает. Снаружи не видно, что там происходит, а периодически оттуда вылетают странные вещи, разносящие всё на своём пути. И никто не может объяснить, что это. 

2. О слове «Путин» в заголовках

Мы проводили эксперимент и убедились: если в заголовке есть слово «Путин», на него кликают больше в 4 раза. Мы это проверили и больше этим не пользуемся, но многие медиа в России пользуются.

3. Что ждёт Россию

В долгосрочной перспективе всё будет хорошо. Россия при любых происшествиях непотопляема. Но в краткосрочной будет плохо. Многие молодые и активные художники, предприниматели, программисты сейчас уезжают из страны. Все чувствуют, что политический и экономический кризис, накладываясь друг на друга, могут привести к очень серьёзным потрясениям. Нет такого оптимизма, как в 2011 году, когда все думали, что вот сейчас выйдем, попротестуем и всё наладится. Всё понимают, что ситуация будет и дальше ухудшаться: и те, что за оппозицию, и те, кто за Путина.

4. Почему закрыли The Village Киев

Журнал закрыли летом 2013 года по экономическим причинам. Здесь была очень плохая динамика по продажам рекламы, и я приехал разобраться, что происходит. Рекламные агентства сказали, что экономика стагнирует, доходы падают. Предприниматели сообщили, что налоговая душит проверками, люди Януковича грабят всё, что движется. Все закрывают бизнес и не знают, что будет дальше. Бизнес-журналисты сказали, что происходит экономический коллапс и в ближайшие годыэкономического роста не случится.

После трех дней таких встреч я понял, что заработать хоть каких-то денег здесь не получится. Мы решили закрыть киевский The Village, чтобы сэкономить деньги и не терять время на местном рынке

Меньше чем через полгода после этого начался Майдан и рекламный рынок полностью развалился. Только сейчас тут потихоньку начинается небольшая жизнь. Снова открыть The Village Киев мы сможем только если появятся деньги на рекламном рынке, и мы сможем выйти хотя бы в ноль. В следующем году этого точно не случится. Возможно, в 2017. 


Фото Александры Черновой. 

 

5. О конкуренции в медиа

В медиа есть три вида конкуренции: за деньги, внимание и хорошие кадры. Сейчас ситуация очень плохая во всех ключах. Конкуренция за деньги наиболее острая с соцсетями и поисковиками. Конкуренция за внимание – с компьютерными играми, сериалами и ТВ-шоу. А конкуренция за людей усиливается потому, что многие хорошие журналисты уходят, понимая, что в индустрии какие-то проблемы. Они пишут сценарии для фильмов, книги и перестают писать для медиа. 

Когда появились цифровые медиа, они угрожали разрушить весь старый медийный мир. А потом пришли соцсети и начали крушить цифровые медиа. К тому же появился AdBlock, который ударил по всем онлайн-изданиям.

Сейчас медиа приходится оборонятся на всех фронтах. С одной стороны, это плохо, а с другой – те, кому удастся это пережить и найти новуюмодель, поднимут стоимость своих компаний до миллиардов долларов. 

6. О платном контенте

Преступление – требовать деньги за качественную информацию, когда в стране её и так мало. Но если у издателя нет денег на создание независимой информации, то не поддерживать его – тоже преступление со стороны людей.

Если общество хочет получать качественную информацию, то оно должно помогать медиа, которые пытаются её создавать

Когда этого не происходит, медиа пытаются ввести пейвол. Но у читателей пропала привычка платить за информацию. Кроме узкого круга элиты, которому эта она нужна для принятия решений. Когда есть огромное количество бесплатных медиа-источников, читателю возможно захочется платить за ресурсы, которые дают более высокое качество аналитики и удобнее в потреблении. Но при этом совершенно неприемлемо отключать водопровод в разных частях города или распространять слухи, что в городе холера, чтобы ваша вода в бутылке лучше продавалась.

8. О рекламе на Facebook

Экономически нерентабельно платить деньги за рекламу Facebook для того, чтобы потом продавать свою рекламу.Facebook и дальше будет защищать свои интересы. И сточки зрения бизнеса, это правильно.

Некоторые издатели в России прибегают к покупке мусорной аудитории, чтобы продать её под видом реальных людей рекламодателю. Но это не бизнес, а мошенничество, с которым мы уже много лет боремся. Нам удалось на российском рынке преломить эту ситуацию и научить рекламодателей пользоваться сервисами типа SimilarWeb, в котором видно, откуда приходит аудитория, кто именно вас читает.

8. О рисунках, анимации и иллюстрации контента

Мы стали использовать рисунки, когда понимали, что не можем отправить фотографа что-то снять и не можем купить фотографию, потому что хорошая фотография дорого стоит. Украсть фото мы тоже не можем, ведь мы уже достаточно большие, и для нас это может быть чревато неприятными последствиями. Да и вообще нехорошо тырить картинки в интернете. Иллюстрация очень сильно выручает и зачастую стоит гораздо дешевле, придавая продукту уникальность.  

Часто самодельные иллюстрации намного корректнее. Представим, что происходит авиакатастрофа. Бильдредактор берёт фотографию абстрактно летящего самолёта, либо последствий абстрактной катастрофы, даже не утруждая себя найти именно этот самолёт, хотя практически все самолёты в мире сфотографированы.  Это выглядит дико и смешно.


Фтот Александры Черновой 
 

Производственный процесс занимает немного дольше, но пока журналист пишет текст, иллюстратор получает инструкции, что нарисовать. На создание иллюстрации уходит примерно день. В LAM дизайнер за пару часов собирает рисунки из заготовок, типа конструктора лего, и пропускает картинку через фильтр. Читателям нравится. 

Анимация сложнее. Если иллюстрация – это один рисунок, то анимация – несколько. На создание анимированных материалов может уйти несколько дней. Мы делаем иногда анимации, но экономически пока не понимаем, оправдано это или нет.  С точки зрения стоимости производства, это нерентабельно, но иногда можно сделать что-то нерентабельное, чтобы порадовать читателя.

9. О лонгридах

Знаменитый Snow Fall – это демонстрация возможностей New York Times. Над ним работали десятки людей, но он никогда не окупится. Это маркетинг, красивый медийный понт. Они хотели показать возможности старой газеты, которую все списывали со счетов.

Я отношусь скептически к людям, которые везде стараются пихать интерактивные элементы, и ожидают, что всё будет летать, везде будет видео и так далее. Не будет. 

В лонгридах, которые делает LAM, далеко не всегда есть интерактив, но ими можно гордится. Нашу историю про родителей, которые узнали, что их сыновья – геи, прочитали 40 тысяч человек. Это очень длинный и важный для общества материал, который хорошо написан. При этом, его до конца дочитали практически 99% людей. В лонгриде может не быть финтифлюшек, прибауток и интерактивных элементов. Для качественного материала достаточно просто поставить хорошо сделанные фотографии.

10. О любви и ненависти читателей

Самые лучшие тексты вызывают 50/50 ненависть и любовь у читателей. Если раз в неделю какой-нибудь псих не пишет в редакцию: «Я вас ненавижу и уже написал куда следует, ждите»,– неделя плохо прошла. Задача медиа – не только развлекать, но и поднимать общественные проблемы и заставлять людей о них задумываться. Это значит, вызывать реакцию у людей. Зачастую болезненную. 

Комментарии

Републикация
Закрыть
Правила републикации материала
  • 1MYMEDIA приветствует использование, перепечатывание и распространение материалов, опубликованных на нашем сайте.
  • 2Обязательным условием использования материалов MYMEDIA является указание их авторства, ресурса mymedia.org.ua как первоисточника и размещение активной ссылки на оригинал материала на нашем сайте.
  • 3Если републикуется лишь часть материала, это обязательно указывается в тексте.
  • 4Не допускаются изменения содержания, имен или фактов, наведенных в материале, а также другие его трансформации, которые влекут за собой искажение смысла и замысла автора.
  • 5MYMEDIA оставляет за собой право в любое время отозвать разрешение на использование материала.

MYMEDIA выбрали самые интересные вопросы, которые задали Алексею Амётову, сооснователю российского издательского дома Look at Media, на мастер-классе в Школе журналистики УКУ.

1. О политике в России

Политические темы холдинг Look at Media затрагивает, но все зависит от площадки. Каждое издание должно решать ту задачу, которой оно посвящено. FURFUR много освещает протесты. The Village пишет про городскую политику, про федеральную – меньше. Wonderzine рассказывает истории, связанные с борьбой за права женщин.  

Чтобы говорить о политике, нужно, чтобы политика существовала. В Госдуме не существует политики, потому что все партии голосуют одинаково

Это как одинаковые хлопья,но в разных упаковках: с зайчиком, мишкой или белочкой. Все голосования в последние годы выглядят так: все за, один воздержался, один против и пять человек не пришли. Какую можно про это историю рассказать? 

На городском уровне ещё что-то происходит. Например, есть приложение «Активный горожанин», где люди за что-то голосуют, борются с парковкой, а департамент транспорта с ними объясняется.  Федеральная же политика похожа на чёрную дыру, которая всё в себя затягивает. Снаружи не видно, что там происходит, а периодически оттуда вылетают странные вещи, разносящие всё на своём пути. И никто не может объяснить, что это. 

2. О слове «Путин» в заголовках

Мы проводили эксперимент и убедились: если в заголовке есть слово «Путин», на него кликают больше в 4 раза. Мы это проверили и больше этим не пользуемся, но многие медиа в России пользуются.

3. Что ждёт Россию

В долгосрочной перспективе всё будет хорошо. Россия при любых происшествиях непотопляема. Но в краткосрочной будет плохо. Многие молодые и активные художники, предприниматели, программисты сейчас уезжают из страны. Все чувствуют, что политический и экономический кризис, накладываясь друг на друга, могут привести к очень серьёзным потрясениям. Нет такого оптимизма, как в 2011 году, когда все думали, что вот сейчас выйдем, попротестуем и всё наладится. Всё понимают, что ситуация будет и дальше ухудшаться: и те, что за оппозицию, и те, кто за Путина.

4. Почему закрыли The Village Киев

Журнал закрыли летом 2013 года по экономическим причинам. Здесь была очень плохая динамика по продажам рекламы, и я приехал разобраться, что происходит. Рекламные агентства сказали, что экономика стагнирует, доходы падают. Предприниматели сообщили, что налоговая душит проверками, люди Януковича грабят всё, что движется. Все закрывают бизнес и не знают, что будет дальше. Бизнес-журналисты сказали, что происходит экономический коллапс и в ближайшие годыэкономического роста не случится.

После трех дней таких встреч я понял, что заработать хоть каких-то денег здесь не получится. Мы решили закрыть киевский The Village, чтобы сэкономить деньги и не терять время на местном рынке

Меньше чем через полгода после этого начался Майдан и рекламный рынок полностью развалился. Только сейчас тут потихоньку начинается небольшая жизнь. Снова открыть The Village Киев мы сможем только если появятся деньги на рекламном рынке, и мы сможем выйти хотя бы в ноль. В следующем году этого точно не случится. Возможно, в 2017. 


Фото Александры Черновой. 

 

5. О конкуренции в медиа

В медиа есть три вида конкуренции: за деньги, внимание и хорошие кадры. Сейчас ситуация очень плохая во всех ключах. Конкуренция за деньги наиболее острая с соцсетями и поисковиками. Конкуренция за внимание – с компьютерными играми, сериалами и ТВ-шоу. А конкуренция за людей усиливается потому, что многие хорошие журналисты уходят, понимая, что в индустрии какие-то проблемы. Они пишут сценарии для фильмов, книги и перестают писать для медиа. 

Когда появились цифровые медиа, они угрожали разрушить весь старый медийный мир. А потом пришли соцсети и начали крушить цифровые медиа. К тому же появился AdBlock, который ударил по всем онлайн-изданиям.

Сейчас медиа приходится оборонятся на всех фронтах. С одной стороны, это плохо, а с другой – те, кому удастся это пережить и найти новуюмодель, поднимут стоимость своих компаний до миллиардов долларов. 

6. О платном контенте

Преступление – требовать деньги за качественную информацию, когда в стране её и так мало. Но если у издателя нет денег на создание независимой информации, то не поддерживать его – тоже преступление со стороны людей.

Если общество хочет получать качественную информацию, то оно должно помогать медиа, которые пытаются её создавать

Когда этого не происходит, медиа пытаются ввести пейвол. Но у читателей пропала привычка платить за информацию. Кроме узкого круга элиты, которому эта она нужна для принятия решений. Когда есть огромное количество бесплатных медиа-источников, читателю возможно захочется платить за ресурсы, которые дают более высокое качество аналитики и удобнее в потреблении. Но при этом совершенно неприемлемо отключать водопровод в разных частях города или распространять слухи, что в городе холера, чтобы ваша вода в бутылке лучше продавалась.

8. О рекламе на Facebook

Экономически нерентабельно платить деньги за рекламу Facebook для того, чтобы потом продавать свою рекламу.Facebook и дальше будет защищать свои интересы. И сточки зрения бизнеса, это правильно.

Некоторые издатели в России прибегают к покупке мусорной аудитории, чтобы продать её под видом реальных людей рекламодателю. Но это не бизнес, а мошенничество, с которым мы уже много лет боремся. Нам удалось на российском рынке преломить эту ситуацию и научить рекламодателей пользоваться сервисами типа SimilarWeb, в котором видно, откуда приходит аудитория, кто именно вас читает.

8. О рисунках, анимации и иллюстрации контента

Мы стали использовать рисунки, когда понимали, что не можем отправить фотографа что-то снять и не можем купить фотографию, потому что хорошая фотография дорого стоит. Украсть фото мы тоже не можем, ведь мы уже достаточно большие, и для нас это может быть чревато неприятными последствиями. Да и вообще нехорошо тырить картинки в интернете. Иллюстрация очень сильно выручает и зачастую стоит гораздо дешевле, придавая продукту уникальность.  

Часто самодельные иллюстрации намного корректнее. Представим, что происходит авиакатастрофа. Бильдредактор берёт фотографию абстрактно летящего самолёта, либо последствий абстрактной катастрофы, даже не утруждая себя найти именно этот самолёт, хотя практически все самолёты в мире сфотографированы.  Это выглядит дико и смешно.


Фтот Александры Черновой 
 

Производственный процесс занимает немного дольше, но пока журналист пишет текст, иллюстратор получает инструкции, что нарисовать. На создание иллюстрации уходит примерно день. В LAM дизайнер за пару часов собирает рисунки из заготовок, типа конструктора лего, и пропускает картинку через фильтр. Читателям нравится. 

Анимация сложнее. Если иллюстрация – это один рисунок, то анимация – несколько. На создание анимированных материалов может уйти несколько дней. Мы делаем иногда анимации, но экономически пока не понимаем, оправдано это или нет.  С точки зрения стоимости производства, это нерентабельно, но иногда можно сделать что-то нерентабельное, чтобы порадовать читателя.

9. О лонгридах

Знаменитый Snow Fall – это демонстрация возможностей New York Times. Над ним работали десятки людей, но он никогда не окупится. Это маркетинг, красивый медийный понт. Они хотели показать возможности старой газеты, которую все списывали со счетов.

Я отношусь скептически к людям, которые везде стараются пихать интерактивные элементы, и ожидают, что всё будет летать, везде будет видео и так далее. Не будет. 

В лонгридах, которые делает LAM, далеко не всегда есть интерактив, но ими можно гордится. Нашу историю про родителей, которые узнали, что их сыновья – геи, прочитали 40 тысяч человек. Это очень длинный и важный для общества материал, который хорошо написан. При этом, его до конца дочитали практически 99% людей. В лонгриде может не быть финтифлюшек, прибауток и интерактивных элементов. Для качественного материала достаточно просто поставить хорошо сделанные фотографии.

10. О любви и ненависти читателей

Самые лучшие тексты вызывают 50/50 ненависть и любовь у читателей. Если раз в неделю какой-нибудь псих не пишет в редакцию: «Я вас ненавижу и уже написал куда следует, ждите»,– неделя плохо прошла. Задача медиа – не только развлекать, но и поднимать общественные проблемы и заставлять людей о них задумываться. Это значит, вызывать реакцию у людей. Зачастую болезненную. 

Копировать в буфер обмена
Подписаться на новости
Закрыть
Отписаться от новостей
Закрыть
Опрос
Закрыть
  • 1Какой стол вам нравится?*
  • 2На каком стуле вам удобнее сидеть?*
    На кресле
    На электрическом стуле
    На табуретке
  • 3Как вы провели лето? *