Статьи

Моя карьера на телевидении пока ограничивается несколькими прямыми эфирами в шоу местного «разлива». Но, не отсутствие профессионализма мешает мне подняться вверх по медиа ступеням, а неимение вакантных мест и маломальских связей в данной сфере.

Рабочие ячейки заполнены старожилами и в свежих кадрах с креативным взглядом, похоже, никто не нуждается. Самое печальное, что «совковое» мышление продюсеров канала, отсутствие стильности и манкости ведущих программ, тривиальная подача новостей вряд ли выведут областные СМИ на новый уровень.

Развитие местных СМИ начнется с того дня, когда «мозговые центры» ТВ-каналов изменят тактику вещания и расширят концептуальное поле. Каждая телепередача должна нести определенный аксиологический потенциал и смысловую нагрузку. Влияние на зрителя будет оказываться в независимости от политики канала и сетки программ – следует следить за тем, что мы транслируем. Поэтому, руководству СМИ нужно знать своего реципиента и ориентировать эфир на потенциального пользователя, не перегружая его ненужной информацией.

Под особенным давлением находится такая социальная группа, как молодежь. Подростки постоянно пребывают в так называемой «зоне риска», воспринимая поданные факты под углом, который репрезентует СМИ. Отсюда искажение мировоззрения, смена ценностей – от духовных к материальным, формирование как позитивных, так и негативных установок, которые впитывает из средств массовой информации тинейджер.

Аудитория создаст рейтинги в том случае, когда программы будут поднимать животрепещущие темы. Если народ волнует политика – нужна качественная «картинка» в стиле Савика Шустера. Это может быть формат дискуссионных встреч экспертов в том или ином вопросе, которые имеют возможность выражать свою точку зрения и предлагать пути решения вопросов. Ведущий должен быть эрудированным и подкованным в данных областях, но являться объективным и не навязывать собственные убеждения – быть неким арбитром между оппонентами.

Я бы создала лайфшоу – «Несколько дней из жизни депутата», где бы политик знакомил электорат со своей жизнью и был хоть отчасти прозрачным в своих действиях

Если телезритель хочет видеть на экране развлекательное действо – создать аналог «Фабрики Звезд» или «Светской жизни». При этом продукт должен быть достойным, а не «местячковым, потому что его, наверняка, будут сравнивать с программами на центральных каналах. Чего кривить душой, я выберу Катю Осадчую быстрее, чем наших Див из Беляевского района Одесской области. Подобрать хорошую команду идейных работяг с острым умом можно среди студентов и выпускников ВУЗов. Молодежь еще не разбалована, поэтому готова трудиться «на имя» и предлагать «горяченькое» заказчику. А на областном ТВ я наблюдаю скопление усталости, безразличия и серости, следовательно – СМИ превращаются в «Бабушкины советы».

Важным привлечением к ТВ является реклама. В моем городе эта маркетинговая коммуникация находится на стадии «мамо, шо таке білборд?». Реклама – это прогресс, это деньги и это результат. Инвесторы вкладывают средства в себя, покупая эфирное время и заявляя с помощью СМИ о существовании определенного товара. Но даже такой выгодный бартер не развит, что уже говорить об общей оценке городских СМИ.

Выход из медийной трясины я вижу в привлечении молодых и грамотных людей, которые подарят свежий виток устаревшим правилам телеканалов. Можно пригласить столичных медийщиков как кураторов новых проектов. Человек с опытом лучше разберется с потребностями зрителя и траекторией подачи материалов. Такая процедура будет затратной, но эффективной. Можно запустить новостную ленту в социальные сети параллельно с эфиром на ТВ. Важно обучать телеведущих ораторскому мастерству, умению держаться в кадре и правильной речи, что, увы, большая редкость в наших СМИ.

Местные СМИ просто обязаны быть лицом области, в котором они находятся. Если это курортный города, как Одесса, стоит ориентироваться на туризм и рекреацию, особенности и красоты Южной Столицы. СМИ должны быть конкурентноспособными и познавательными, готовыми к трансформации и внедрению понятия «brainstorm» в каждый день существования телеканала.

Публикация подготовлена для конкурса журналистских материалов о местных СМИ, организованном общественной организацией «Телекритика» и проектом MYMEDIA при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Дании (Danida).

Републикация конкурсных материалов всячески приветствуется, при условии размещения активной гиперссылки на ресурс mymedia.org.ua.

Комментарии

Републикация
Закрыть
Правила републикации материала
  • 1MYMEDIA приветствует использование, перепечатывание и распространение материалов, опубликованных на нашем сайте.
  • 2Обязательным условием использования материалов MYMEDIA является указание их авторства, ресурса mymedia.org.ua как первоисточника и размещение активной ссылки на оригинал материала на нашем сайте.
  • 3Если републикуется лишь часть материала, это обязательно указывается в тексте.
  • 4Не допускаются изменения содержания, имен или фактов, наведенных в материале, а также другие его трансформации, которые влекут за собой искажение смысла и замысла автора.
  • 5MYMEDIA оставляет за собой право в любое время отозвать разрешение на использование материала.

Моя карьера на телевидении пока ограничивается несколькими прямыми эфирами в шоу местного «разлива». Но, не отсутствие профессионализма мешает мне подняться вверх по медиа ступеням, а неимение вакантных мест и маломальских связей в данной сфере.

Рабочие ячейки заполнены старожилами и в свежих кадрах с креативным взглядом, похоже, никто не нуждается. Самое печальное, что «совковое» мышление продюсеров канала, отсутствие стильности и манкости ведущих программ, тривиальная подача новостей вряд ли выведут областные СМИ на новый уровень.

Развитие местных СМИ начнется с того дня, когда «мозговые центры» ТВ-каналов изменят тактику вещания и расширят концептуальное поле. Каждая телепередача должна нести определенный аксиологический потенциал и смысловую нагрузку. Влияние на зрителя будет оказываться в независимости от политики канала и сетки программ – следует следить за тем, что мы транслируем. Поэтому, руководству СМИ нужно знать своего реципиента и ориентировать эфир на потенциального пользователя, не перегружая его ненужной информацией.

Под особенным давлением находится такая социальная группа, как молодежь. Подростки постоянно пребывают в так называемой «зоне риска», воспринимая поданные факты под углом, который репрезентует СМИ. Отсюда искажение мировоззрения, смена ценностей – от духовных к материальным, формирование как позитивных, так и негативных установок, которые впитывает из средств массовой информации тинейджер.

Аудитория создаст рейтинги в том случае, когда программы будут поднимать животрепещущие темы. Если народ волнует политика – нужна качественная «картинка» в стиле Савика Шустера. Это может быть формат дискуссионных встреч экспертов в том или ином вопросе, которые имеют возможность выражать свою точку зрения и предлагать пути решения вопросов. Ведущий должен быть эрудированным и подкованным в данных областях, но являться объективным и не навязывать собственные убеждения – быть неким арбитром между оппонентами.

Я бы создала лайфшоу – «Несколько дней из жизни депутата», где бы политик знакомил электорат со своей жизнью и был хоть отчасти прозрачным в своих действиях

Если телезритель хочет видеть на экране развлекательное действо – создать аналог «Фабрики Звезд» или «Светской жизни». При этом продукт должен быть достойным, а не «местячковым, потому что его, наверняка, будут сравнивать с программами на центральных каналах. Чего кривить душой, я выберу Катю Осадчую быстрее, чем наших Див из Беляевского района Одесской области. Подобрать хорошую команду идейных работяг с острым умом можно среди студентов и выпускников ВУЗов. Молодежь еще не разбалована, поэтому готова трудиться «на имя» и предлагать «горяченькое» заказчику. А на областном ТВ я наблюдаю скопление усталости, безразличия и серости, следовательно – СМИ превращаются в «Бабушкины советы».

Важным привлечением к ТВ является реклама. В моем городе эта маркетинговая коммуникация находится на стадии «мамо, шо таке білборд?». Реклама – это прогресс, это деньги и это результат. Инвесторы вкладывают средства в себя, покупая эфирное время и заявляя с помощью СМИ о существовании определенного товара. Но даже такой выгодный бартер не развит, что уже говорить об общей оценке городских СМИ.

Выход из медийной трясины я вижу в привлечении молодых и грамотных людей, которые подарят свежий виток устаревшим правилам телеканалов. Можно пригласить столичных медийщиков как кураторов новых проектов. Человек с опытом лучше разберется с потребностями зрителя и траекторией подачи материалов. Такая процедура будет затратной, но эффективной. Можно запустить новостную ленту в социальные сети параллельно с эфиром на ТВ. Важно обучать телеведущих ораторскому мастерству, умению держаться в кадре и правильной речи, что, увы, большая редкость в наших СМИ.

Местные СМИ просто обязаны быть лицом области, в котором они находятся. Если это курортный города, как Одесса, стоит ориентироваться на туризм и рекреацию, особенности и красоты Южной Столицы. СМИ должны быть конкурентноспособными и познавательными, готовыми к трансформации и внедрению понятия «brainstorm» в каждый день существования телеканала.

Публикация подготовлена для конкурса журналистских материалов о местных СМИ, организованном общественной организацией «Телекритика» и проектом MYMEDIA при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Дании (Danida).

Републикация конкурсных материалов всячески приветствуется, при условии размещения активной гиперссылки на ресурс mymedia.org.ua.

Копировать в буфер обмена
Подписаться на новости
Закрыть
Отписаться от новостей
Закрыть
Опрос
Закрыть
  • 1Какой стол вам нравится?*
  • 2На каком стуле вам удобнее сидеть?*
    На кресле
    На электрическом стуле
    На табуретке
  • 3Как вы провели лето? *