Статьи

 

Немецкие наемники, вездесущие визитки Дмитрия Яроша, фитнес-тренер в роли активиста "Правого сектора" и мертвые люди, подписавшие письмо в поддержку действий Владимира Путина в Крыму.

За последние несколько месяцев "ляпы" и промахи российских СМИ стали хитами в социальных сетях. По их мотивам созданы сотни "мемов" и постов.

INSIDER сделал подборку материалов, в которых российские журналисты искажали и коверкали факты.

Манипуляцией больше всего занимаются телеканалы Lifenews, НТВ и Россия, где ведет свою программу одиозный кремлевский пропагандист Дмитрий Киселев.

Фитнес-тренер – террорист

В минувшее воскресенье телеканал Lifenews показал в своем эфире сюжет, рассказывающий о задержанном ополченцами в Славянске винницком активисте "Правого сектора", который якобы участвовал в вооруженном нападении на блокпост.

В тот же день парень засветился и на телеканале "Россия", где ко всему прочему добавили, что при нападении на блокпост было убито два его друга. У них якобы нашли пулемет, взрывчатку и визитки Дмитрия Яроша, лидера "Правого сектора".

Но уже через несколько часов в террористе узнали киевского фитнес-тренера. Как сообщили "Подробности", профиль и фото Виталия Ковальчука с сайта спортзала были сразу удалены, но в кэше и соцсетях остались. Уже на следующий день его подопечные сообщили, что к Правому сектору парень не имел никакого отношения.

Немецкий наемник

 Телеканалы НТВ и "Россия" показали одного и того же человека сначала, как немецкого наемника, готовящего диверсантов, а затем - как николаевского сторонника Антимайдана, пострадавшего от активистов "Правого сектора".

Это единственный случай, на разоблачение которого российские журналисты отреагировали. После ряда обвинительных публикаций они сняли еще один сюжет в свое оправдание. В нем мужчину называют уже врачом из Германии.

Мертвые души

В начале марта на сайте министерства культуры РФ  было опубликовано открытое письмо деятелей культуры в поддержку позиции Владимира Путина по Украине и Крыму. Тогда его подписали 85 человек, среди которых Баталов, Безруков, Говорухин, Газманов, Лановой, Спиваков, Хазанов, Цискаридзе. Позже подписей стало около 500.

Информацию растиражировали как в российских, так и в украинских СМИ, но, как оказалось позже, в списке были люди, не дававшие своего согласия на подпись или более того – уже умершие.

По информации Ленты.ру, имена художников Айдан и Таира Салаховых и архитектора Юрия Гнедовского в списках были, но исчезли. Так же пропала фамилия Цигаль с инициалами "В.Е.". Художники с такими инициалами — братья Виктор Ефимович и Владимир Ефимович Цигаль скончались в 2005-м и 2013 году соответственно. 

Кроме того, "Радио Свобода" сообщало, что художник Зураб Церетели, который значится в списке до сих пор, ни под каким письмом не подписывался.

Гастролерша

"Первый канал" в своем сюжете показывает беженку, сбежавшую из Донецка и выступающую на митинге в Новочеркасске (РФ). Со слезами на глазах она рассказывает ужасную историю, которую ей довелось пережить.

В донецкой беженке зрители узнали женщину, которая давала комментарий "Вестям" в Крыму, только как одесситка. Кроме этого, в сети появились целые подборки со всеми "ролями", которые успела исполнить женщина за полгода – их около десятка.

Уволенный профессор

НТВ в очередном сюжете рассказывает о докторе филологических наук из Харьковского университета, который на распоряжения руководства читать лекции по русскому языку и литературе на украинском ответил отказом. За этим якобы последовало немедленное увольнение.

На сайте же ХНУ сообщают, что преподаватель был уволен еще в ноябре 2013 года за совмещение должностей одновременно в нескольких университетах. Кроме того, он работал на кафедре истории зарубежной литературы и классической филологии, поэтому ни русскую литературу, ни тем более русский язык не мог преподавать по определению.

Майдан стоял за деньги

В сюжете"Вестей" показывают фрагменты видео, в котором активисты Майдана якобы жалуются, что не получили обещанных денег за участие в акциях протеста, которые, исходя из записи, называют спланированными.

Из полной версии видео можно понять – спор действительно был серьезный, но касался он денег, собранных с пожертвований для помощи раненым, а самообороновцы говорят о том, что не взяли от туда и копейки.

Любители архивов

"Первый канал", рассказывая о продолжении осады активистами здания Донецкой ОГА, сообщает, что милиция обещает силы не применять, ссылаясь на слова начальника Главного управления МВД Украины в Донецкой области Романа Романова.

Сюжет датирован 8 апреля 2014 года. При этом "Новости Донбаса" сообщали, что Романов покинул свою должность еще 5 марта. Кроме того, записи его слов так же были сделаны еще в начале марта. Видео, приведенное ниже, опубликовано 4-го числа.

 

Публикация подготовлена для сайта INSIDER и предоставлена для конкурса журналистских материалов об информационных войнах, организованном общественной организацией «Телекритика» и проектом MYMEDIA при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Дании (Danida).

Републикация конкурсных материалов всячески приветствуется, при условии размещения активной гиперссылки на ресурс mymedia.org.ua.

 

Комментарии

Републикация
Закрыть
Правила републикации материала
  • 1MYMEDIA приветствует использование, перепечатывание и распространение материалов, опубликованных на нашем сайте.
  • 2Обязательным условием использования материалов MYMEDIA является указание их авторства, ресурса mymedia.org.ua как первоисточника и размещение активной ссылки на оригинал материала на нашем сайте.
  • 3Если републикуется лишь часть материала, это обязательно указывается в тексте.
  • 4Не допускаются изменения содержания, имен или фактов, наведенных в материале, а также другие его трансформации, которые влекут за собой искажение смысла и замысла автора.
  • 5MYMEDIA оставляет за собой право в любое время отозвать разрешение на использование материала.

 

Немецкие наемники, вездесущие визитки Дмитрия Яроша, фитнес-тренер в роли активиста "Правого сектора" и мертвые люди, подписавшие письмо в поддержку действий Владимира Путина в Крыму.

За последние несколько месяцев "ляпы" и промахи российских СМИ стали хитами в социальных сетях. По их мотивам созданы сотни "мемов" и постов.

INSIDER сделал подборку материалов, в которых российские журналисты искажали и коверкали факты.

Манипуляцией больше всего занимаются телеканалы Lifenews, НТВ и Россия, где ведет свою программу одиозный кремлевский пропагандист Дмитрий Киселев.

Фитнес-тренер – террорист

В минувшее воскресенье телеканал Lifenews показал в своем эфире сюжет, рассказывающий о задержанном ополченцами в Славянске винницком активисте "Правого сектора", который якобы участвовал в вооруженном нападении на блокпост.

В тот же день парень засветился и на телеканале "Россия", где ко всему прочему добавили, что при нападении на блокпост было убито два его друга. У них якобы нашли пулемет, взрывчатку и визитки Дмитрия Яроша, лидера "Правого сектора".

Но уже через несколько часов в террористе узнали киевского фитнес-тренера. Как сообщили "Подробности", профиль и фото Виталия Ковальчука с сайта спортзала были сразу удалены, но в кэше и соцсетях остались. Уже на следующий день его подопечные сообщили, что к Правому сектору парень не имел никакого отношения.

Немецкий наемник

 Телеканалы НТВ и "Россия" показали одного и того же человека сначала, как немецкого наемника, готовящего диверсантов, а затем - как николаевского сторонника Антимайдана, пострадавшего от активистов "Правого сектора".

Это единственный случай, на разоблачение которого российские журналисты отреагировали. После ряда обвинительных публикаций они сняли еще один сюжет в свое оправдание. В нем мужчину называют уже врачом из Германии.

Мертвые души

В начале марта на сайте министерства культуры РФ  было опубликовано открытое письмо деятелей культуры в поддержку позиции Владимира Путина по Украине и Крыму. Тогда его подписали 85 человек, среди которых Баталов, Безруков, Говорухин, Газманов, Лановой, Спиваков, Хазанов, Цискаридзе. Позже подписей стало около 500.

Информацию растиражировали как в российских, так и в украинских СМИ, но, как оказалось позже, в списке были люди, не дававшие своего согласия на подпись или более того – уже умершие.

По информации Ленты.ру, имена художников Айдан и Таира Салаховых и архитектора Юрия Гнедовского в списках были, но исчезли. Так же пропала фамилия Цигаль с инициалами "В.Е.". Художники с такими инициалами — братья Виктор Ефимович и Владимир Ефимович Цигаль скончались в 2005-м и 2013 году соответственно. 

Кроме того, "Радио Свобода" сообщало, что художник Зураб Церетели, который значится в списке до сих пор, ни под каким письмом не подписывался.

Гастролерша

"Первый канал" в своем сюжете показывает беженку, сбежавшую из Донецка и выступающую на митинге в Новочеркасске (РФ). Со слезами на глазах она рассказывает ужасную историю, которую ей довелось пережить.

В донецкой беженке зрители узнали женщину, которая давала комментарий "Вестям" в Крыму, только как одесситка. Кроме этого, в сети появились целые подборки со всеми "ролями", которые успела исполнить женщина за полгода – их около десятка.

Уволенный профессор

НТВ в очередном сюжете рассказывает о докторе филологических наук из Харьковского университета, который на распоряжения руководства читать лекции по русскому языку и литературе на украинском ответил отказом. За этим якобы последовало немедленное увольнение.

На сайте же ХНУ сообщают, что преподаватель был уволен еще в ноябре 2013 года за совмещение должностей одновременно в нескольких университетах. Кроме того, он работал на кафедре истории зарубежной литературы и классической филологии, поэтому ни русскую литературу, ни тем более русский язык не мог преподавать по определению.

Майдан стоял за деньги

В сюжете"Вестей" показывают фрагменты видео, в котором активисты Майдана якобы жалуются, что не получили обещанных денег за участие в акциях протеста, которые, исходя из записи, называют спланированными.

Из полной версии видео можно понять – спор действительно был серьезный, но касался он денег, собранных с пожертвований для помощи раненым, а самообороновцы говорят о том, что не взяли от туда и копейки.

Любители архивов

"Первый канал", рассказывая о продолжении осады активистами здания Донецкой ОГА, сообщает, что милиция обещает силы не применять, ссылаясь на слова начальника Главного управления МВД Украины в Донецкой области Романа Романова.

Сюжет датирован 8 апреля 2014 года. При этом "Новости Донбаса" сообщали, что Романов покинул свою должность еще 5 марта. Кроме того, записи его слов так же были сделаны еще в начале марта. Видео, приведенное ниже, опубликовано 4-го числа.

 

Публикация подготовлена для сайта INSIDER и предоставлена для конкурса журналистских материалов об информационных войнах, организованном общественной организацией «Телекритика» и проектом MYMEDIA при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Дании (Danida).

Републикация конкурсных материалов всячески приветствуется, при условии размещения активной гиперссылки на ресурс mymedia.org.ua.

 

Копировать в буфер обмена
Подписаться на новости
Закрыть
Отписаться от новостей
Закрыть
Опрос
Закрыть
  • 1Какой стол вам нравится?*
  • 2На каком стуле вам удобнее сидеть?*
    На кресле
    На электрическом стуле
    На табуретке
  • 3Как вы провели лето? *