Статьи

Номинация «Гражданская журналистика и блогинг»

«.. Все что мы не делаем - это реклама», - Иван Вырыпаев.

Все есть рекламное время. В наш век информационных технологий реклама дошла до такого апогея, что мы абсолютно утонули в ней. Мы больше не замечаем, когда подвергаемся воздействию рекламы. Более того, мы не замечаем, когда сами являемся рекламными агентами.

Данная проблема особенно актуальна в период общественной нестабильности. Население в панике. Население переполнено эмоциями до такой степени, что у здравого смысла просто нет шансов. Это время идеально для недобросовестных рекламщиков. Парадоксально, очень часто мы сами ними являемся.

Только задумайтесь, что каждый раз, поделившись ссылкой на статью или видео  с друзьями, мы рекламируем (1) источник информации, (2) автора материала, (3) людей и организаций, которые упоминаются в материале, (4) а также  второстепенную информацию, которая находится на веб-странице.

В условиях настоящего кризиса в Украине мы все больше задумываемся об информационных войнах. У любой войны, даже информационной, есть своя стратегия и тактика

Получается, поделившись ссылкой с другом, мы не только рекламируем указанный «товар», но и продвигаем чью-то идею, помогаем чьему-то сценарию. Мы предоставляем бесплатные рекламные услуги тому, кто за приличную сумму денег разрабатывает сценарий.

Это не значит, что использование социальных медиа всегда деструктивно. Напротив, социальные медиа являются мощнейшим инструментом, которое можно использовать на благо обществу. Однако использование информации для блага является тонким искусством. Для того, чтобы не являться пешками в чей-то информационной войне, нам следует очистить информационное пространство. Для этого нужно всего лишь каждый раз, отправляя ссылку, задуматься,   зачем  мы это распространяем эту информацию, и   что мы привнесем  этим.

Нам нужно отдавать себе отчет в том, что один клик мышью может прибавить материалу сотню и более читателей.  Если материал содержит агрессивное сообщение, то после одного клика мыши уровень агрессии в обществе может повыситься в сотню и более раз. В то время как распространение качественного материала может в такой же мере укрепить общественное сознание людей.

В особенно тяжелые для Украины дни, нам следует очистить информационное пространство от напряжения и паники, неся личную ответственность за распространение информации – ложной или правдивой, направленной на разжигание ненависти или укрепления мира. Не только профессиональные журналисты и медийные агентства являются участниками информационных войн. Мы все в них участвуем в той или иной степени, и только нам решать, какую роль мы будем выполнять в этом процессе.

Публикация подготовлена для блога liga.net и предоставлена для конкурса журналистских материалов об информационных войнах, организованном общественной организацией «Телекритика» и проектом MYMEDIA при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Дании (Danida).

Републикация конкурсных материалов всячески приветствуется, при условии размещения активной гиперссылки на ресурс mymedia.org.ua.


 

Комментарии

Републикация
Закрыть
Правила републикации материала
  • 1MYMEDIA приветствует использование, перепечатывание и распространение материалов, опубликованных на нашем сайте.
  • 2Обязательным условием использования материалов MYMEDIA является указание их авторства, ресурса mymedia.org.ua как первоисточника и размещение активной ссылки на оригинал материала на нашем сайте.
  • 3Если републикуется лишь часть материала, это обязательно указывается в тексте.
  • 4Не допускаются изменения содержания, имен или фактов, наведенных в материале, а также другие его трансформации, которые влекут за собой искажение смысла и замысла автора.
  • 5MYMEDIA оставляет за собой право в любое время отозвать разрешение на использование материала.

Номинация «Гражданская журналистика и блогинг»

«.. Все что мы не делаем - это реклама», - Иван Вырыпаев.

Все есть рекламное время. В наш век информационных технологий реклама дошла до такого апогея, что мы абсолютно утонули в ней. Мы больше не замечаем, когда подвергаемся воздействию рекламы. Более того, мы не замечаем, когда сами являемся рекламными агентами.

Данная проблема особенно актуальна в период общественной нестабильности. Население в панике. Население переполнено эмоциями до такой степени, что у здравого смысла просто нет шансов. Это время идеально для недобросовестных рекламщиков. Парадоксально, очень часто мы сами ними являемся.

Только задумайтесь, что каждый раз, поделившись ссылкой на статью или видео  с друзьями, мы рекламируем (1) источник информации, (2) автора материала, (3) людей и организаций, которые упоминаются в материале, (4) а также  второстепенную информацию, которая находится на веб-странице.

В условиях настоящего кризиса в Украине мы все больше задумываемся об информационных войнах. У любой войны, даже информационной, есть своя стратегия и тактика

Получается, поделившись ссылкой с другом, мы не только рекламируем указанный «товар», но и продвигаем чью-то идею, помогаем чьему-то сценарию. Мы предоставляем бесплатные рекламные услуги тому, кто за приличную сумму денег разрабатывает сценарий.

Это не значит, что использование социальных медиа всегда деструктивно. Напротив, социальные медиа являются мощнейшим инструментом, которое можно использовать на благо обществу. Однако использование информации для блага является тонким искусством. Для того, чтобы не являться пешками в чей-то информационной войне, нам следует очистить информационное пространство. Для этого нужно всего лишь каждый раз, отправляя ссылку, задуматься,   зачем  мы это распространяем эту информацию, и   что мы привнесем  этим.

Нам нужно отдавать себе отчет в том, что один клик мышью может прибавить материалу сотню и более читателей.  Если материал содержит агрессивное сообщение, то после одного клика мыши уровень агрессии в обществе может повыситься в сотню и более раз. В то время как распространение качественного материала может в такой же мере укрепить общественное сознание людей.

В особенно тяжелые для Украины дни, нам следует очистить информационное пространство от напряжения и паники, неся личную ответственность за распространение информации – ложной или правдивой, направленной на разжигание ненависти или укрепления мира. Не только профессиональные журналисты и медийные агентства являются участниками информационных войн. Мы все в них участвуем в той или иной степени, и только нам решать, какую роль мы будем выполнять в этом процессе.

Публикация подготовлена для блога liga.net и предоставлена для конкурса журналистских материалов об информационных войнах, организованном общественной организацией «Телекритика» и проектом MYMEDIA при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Дании (Danida).

Републикация конкурсных материалов всячески приветствуется, при условии размещения активной гиперссылки на ресурс mymedia.org.ua.


 

Копировать в буфер обмена
Подписаться на новости
Закрыть
Отписаться от новостей
Закрыть
Опрос
Закрыть
  • 1Какой стол вам нравится?*
  • 2На каком стуле вам удобнее сидеть?*
    На кресле
    На электрическом стуле
    На табуретке
  • 3Как вы провели лето? *